Москва, Старый Петровско-Разумовский пр., 1/23, стр. 1, этаж 3
г. Москва
Это ваш регион?
8 800 250-8-265
Звонок бесплатный
8 800 250-0-265
Техподдержка 24/7

ЭДО для маркировки — подключитесь и начните работу с системой Честный ЗНАК

Подключитесь к ViPNet ЭДО Документ для участия в системе обязательной маркировки товаров:

  • создавайте, отправляйте и получайте универсальные передаточные документы в электронном виде;
  • работайте с ЭДО прямо в 1С или любой другой учётной системе;
  • переведите документооборот цепочки поставок в электронный вид через EDI и ЭДО.
100 документов бесплатно!
Офисы
по всей России
Круглосуточная
поддержка
Программа для работы с электронной подписью ViPNet CSP – бесплатно
Удалённое подключение
Чтобы заполнить заявку, подключитесь по сертификату
Заполнить заявку

Что нужно знать о маркировке товаров

Маркировка вводится поэтапно для различных категорий товаров с целью защиты потребителей от контрафактной и некачественной продукции. Правовые основы для обязательной маркировки товаров заложил федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 488-ФЗ.

Процесс маркировки предполагает нанесение на товары специального цифрового кода, его учёт при всех сделках и передачу информации о товарах в систему Честный ЗНАК, в которой хранятся сведения о каждом товаре.

Внедрение обязательной маркировки товаров цифровыми кодами в России началось в 2016 году. Постепенно список категорий товаров, которые необходимо маркировать, расширяется. К 2024 году в единой системе обязательной маркировки нужно будет регистрировать абсолютно все товары на рынке.

Кто участвует в системе маркировки

К единой системе маркировки подключаются все участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК для передачи и получения кодов маркировки при товарообороте обязаны производители, поставщики, реселлеры, логистические компании, а также розничные сети и торговые точки.

Отсутствие маркировки на товаре или нарушение порядка её нанесения наказывается штрафом, а товар без маркировки считается контрафактным.

Система Честный ЗНАК

Товары, подлежащие маркировке, регистрируются в единой национальной системе маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

В системе Честный ЗНАК ведётся учёт всех сделок по передаче маркированных товаров между контрагентами. Контрагенты обязаны передавать информацию о товарах в момент совершения сделок, которые оформляются в электронном виде с использованием электронного документооборота.

Как подключиться к системе Честный ЗНАК

Для регистрации в системе маркировки каждый участник рынка маркированных товаров должен:

1
Оформить электронную подпись на руководителя или ИП в аккредитованном удостоверяющем центре.
2
Подключить систему ЭДО для оформления сделок с маркированным товаром.
3
Настроить рабочее место для работы с личным кабинетом системы или встроить работу с маркировкой в свои корпоративные системы.
4
Зайти на сайт системы Честный ЗНАК.
5
Выбрать товарную категорию.

ЭДО для маркировки

Поскольку система Честный ЗНАК принимает информацию о сделках только в электронном виде, совершать сделку необходимо также с применением электронных документов. Продавец и покупатель в этом случае обмениваются УПД через системы ЭДО.

Система юридически значимого электронного документооборота ViPNet ЭДО Документ — универсальное решение для взаимодействия с контрагентами и передачи сведений о товарах в Честный ЗНАК.

ViPNet ЭДО Документ совмещает весь необходимый функционал для обмена данными между контрагентами и передачи информации в Честный ЗНАК. Система позволяет работать с любыми электронными документами в сценариях любой сложности и обладает широкими интеграционными возможностями. Абоненты ViPNet ЭДО Документ могут обмениваться электронными документами с контрагентами, подключёнными к любому оператору ЭДО.

Возможности ViPNet ЭДО Документ
Весь функционал системы ЭДО

Подключаясь к ViPNet ЭДО Документ для работы с маркировкой, вы получаете полный набор возможностей системы электронного документооборота.

Простое подключение

Для работы с УПД, содержащими записи о маркированных товарах, достаточно зарегистрироваться по сертификату ЭП и начать работать в веб-версии сервиса. Сертификат может быть выдан любым аккредитованным удостоверяющим центром.

Интеграция

Возможность встроить работу с маркировкой в бизнес-процессы компании. Направлять и получать документы можно из 1С, через REST API и многими другими способами.

Круглосуточная поддержка

Техподдержка 24/7 для всех участников маркировки по вопросам работы в системе и взаимодействия с контрагентами.

ViPNet ЭДО Документ
Система электронного документооборота и обмена деловой корреспонденцией
Попробуйте бесплатно
Отправляя заявку, вы даёте своё согласие ОАО «Инфотекс Интернет Траст» на обработку персональных данных в соответствии с политикой
Благодарим за заявку!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Все входящие документы бесплатно

100 исходящих документов бесплатно

Статьи

Вопросы

Все вопросы
Что произойдёт в системе, если приобрести пакет на определенное количество документов в год и израсходовать их быстрее?

В этом случае документооборот не прекращается, система позволяет по умолчанию продолжить обмен документами на условиях «постоплатного» тарифа, а также приобрести новый пакет до или сразу после израсходования текущего.

Возможно ли в системе обмениваться формализованными документами цепочки поставок в торговую сеть (EDI-сообщения)?

Да, ViPNet ЭДО Документ для работы с EDI интегрирован с продуктом стратегического партнера, сертифицированного EDI-провайдера – компании Деловая культура. Для обмена EDI-сообщениями используется решение EDI Culture. При этом сохраняется возможность интеграции в корпоративные системы обмена EDI-сообщениями и документами ЭДО.

Нужно ли заключать с контрагентом отдельное соглашение об электронном документообороте, чтобы обмениваться документами в электронном виде в системе ViPNet ЭДО?

Заключать отдельное соглашение с контрагентами об электронном документообороте не требуется. Соглашение целесообразно составлять в том случае, если вы хотите согласовать с контрагентом формы и типы передаваемых электронных документов, а также порядок их обработки.

Можно ли передавать документы контрагенту, который пользуется услугами другого оператора электронного документооборота?

Да, в ViPNet ЭДО Документ возможно отправить документ абоненту практически любого оператора ЭДО в России. Если одна из сторон подключена к услугам другого оператора ЭДО, электронный документооборот будет осуществляться посредством роуминга.

В каком часовом поясе будут отображаться документы и квитанции оператора, если отправитель и покупатель находятся в разных регионах и присутствует разница во времени?

Веб-клиент системы отображает всю информацию в том часовом поясе, в котором работает абонент. Настроить часовой пояс для отображения можно в разделе «Профиль –> Общие» в веб-клиенте. События сервера, такие как служебные квитанции и факты выставления и передачи документов между абонентами, фиксируются в часовом поясе сервера системы – московском времени. Таким образом обеспечивается прозрачность временных параметров документооборота.

Необходимо ли дополнительно дублировать электронные документы, передаваемые в системе ViPNet ЭДО, в бумажном виде?

Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные учётные документы могут быть составлены в двух видах: на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Соответственно, составленные и выставленные по всем законодательным требованиям электронные документы являются юридически значимыми оригиналами и не нуждаются в дополнительном дублировании на бумаге. Оформление документов в электронном виде допускается при согласии сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей. Приоритет бумажных документов над электронными аналогами законодательством не установлен.

Почему нельзя обмениваться документами при помощи электронной почты? Почему необходимо делать это через операторов электронного документооборота?

Согласно закону передаваемые в электронном виде счета-фактуры и первичные бухгалтерские документы должны быть подписаны электронной подписью и должны передаваться через операторов электронного документооборота. В противном случае они не будут иметь юридическую силу, то есть их нельзя будет предъявить, например, для зачета НДС или защиты интересов организации в суде. По этой же причине нельзя организовать документооборот указанными документами с контрагентами самостоятельно, например по электронной почте, не прибегая к услугам операторов электронного документооборота.

Порядок обмена иными документами не регламентирован, стороны могут определить его сами. Но только обмен документами через операторов электронного документооборота обеспечивает их безусловную конфиденциальность и юридическую значимость, а также позволяет точно установить дату отправки и получения документов при спорах.

Оставить отзыв о странице
Как улучшить страницу
Спасибо, мы приняли ваш отзыв
Вы уже голосовали. Изменить решение?