Квалифицированная электронная подпись (КЭП) физического лица юридически равнозначна собственноручной подписи. Электронную подпись физического лица оформляют для множества задач:
Сотрудники организаций или ИП и самозанятые граждане получают такую же КЭП, как и обычное физическое лицо. Для применения ЭЦП физлица в служебных целях у сотрудника должна быть сформированная работодателем машиночитаемая доверенность (МЧД).
Как получить КЭП:
При получении ЭЦП в офисе удостоверяющего центра наш сотрудник запишет сертификат и ключи на защищённый USB-носитель, который можно заранее заказать и получить при посещении офиса. Также можно предоставить свой носитель для записи.
Оформление КЭП для физического лица — это получение квалифицированного сертификата и средств (ключей) создания и проверки электронной подписи. При подписании документа физлицо формирует КЭП самостоятельно с помощью специального программного обеспечения. В итоге получается уникальный буквенно-цифровой набор символов, который привязан к подписанному документу.
КЭП можно также называть усиленной квалифицированной подписью (УКЭП), а вместо аббревиатуры «ЭП» иногда используется «ЭЦП» (электронная цифровая подпись) — в обиходе это допустимо. Различные варианты названий возникли из-за изменений в терминологии, которые произошли в профильном законодательстве. Сейчас в законодательстве уже не используют «цифровых» дополнений — ЭЦП стала просто ЭП, а усиленная квалифицированная электронная подпись чаще называется просто квалифицированной.
В зависимости от механизма создания, КЭП может быть:
Получите КЭП и вы сможете:
Электронная подпись — это информация в цифровом виде, присоединённая к электронному документу и подтверждающая его подлинность. Использование ЭЦП защищает документы от доступа сторонних лиц, подделки и несанкционированных изменений. Использование электронной подписи регулируется Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 №63-ФЗ.
Подробнее читайте в статье «Что такое электронная подпись».
Для получения электронной подписи нужно пройти процедуру идентификации (подтверждения личности). Для этого понадобится подготовить комплект документов, подобрать которые поможет наш конструктор. Список формируется в зависимости от типа ЭЦП. Сервис содержит бланки доверенностей и поможет определить, что понадобится именно вам.
Для участия в торгах по №44-ФЗ необходимо получить квалифицированную электронную подпись. Закупки Госзаказа и Гособоронзаказа проводятся на восьми федеральных торговых площадках:
Заказчики (лица, размещающие заказ) получают электронную подпись в Федеральном казначействе, а поставщики (участники закупки) оформляют ЭП в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, например «Инфотекс Интернет Траст».
КЭП Торги «Оптимальный» включает все необходимые площадки для участия в закупках по №44-ФЗ, а также услугу круглосуточной техподдержки.