С 1 ноября 2020 года производителям запрещается производить, продавать, иным способом вводить в оборот немаркированные шины и покрышки. Однако они смогут продолжить использовать свою немаркированную продукцию для собственных нужд, причём бессрочно.
Для импортёров внедрение обязательной маркировки разделено на 3 этапа:
Для оптовиков и розничных продавцов обязанности и запреты тоже будут вводиться постепенно:
Таким образом, полностью обязательная маркировка шин и покрышек (коды: ОКПД2 22.11.11, 22.11.12.110, 22.11.13.110, 22.11.14 и 22.11.15.120) будет введена с 1 марта 2021 года. Покупать и сбывать немаркированные товары будет запрещено с 15 декабря 2020 года, а производить — уже с 1 ноября 2020 года.
В настоящее время проходят эксперименты по маркировке:
Предположительно, официальный запуск эксперимента должен состояться весной 2021 года. Но у него много противников. Участники алкогольного рынка, включая и оборот пива, подключены к ЕГАИС, которая решает схожие с системой маркировки задачи. С другой стороны, оборот молочной продукции тоже отслеживается через «Меркурий», но это не помешало внедрить маркировку и обязать участников рынка работать в двух системах. Поэтому вряд ли сам факт дублирования учёта и контроля станет для правительства аргументом в пользу отказа от маркировки пива и пивных напитков.
Кроме того, 10 октября 2020 года Президент РФ в рамках поручений Правительству РФ (Пр-1648, п. 1 к) обязал в срок до 1 апреля 2021 года обеспечить проведение эксперимента по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, а по результатам — принять решение о введении обязательной маркировки. Таким образом, весной следующего года пиво не только, скорее всего, попадёт под маркировку, но и дополнится другими слабоалкогольными напитками.