С 1 апреля 2023 года была введена цифровая маркировка пива, пивных и слабоалкогольных напитков в кегах, а с 1 октября — в стеклянной и пластиковой таре.
В середине января 2024 года стартовала маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в алюминиевую банку, и в иных видах потребительской упаковки. Также с этой даты стала обязательной передача сведений о выбытии пива в кегах при его реализации в розлив. Таким образом, к маркировке в 2024 году подключаются розничные продавцы и HoReCa.
Процессы маркировки вводятся поэтапно и завершатся в 2025 году. Следующий этап — 1 апреля 2024 года, с этой даты продажа кегового пива без кода маркировки будет запрещена. А с 1 июня 2024 года нужно будет сообщать в систему маркировки о выводе из оборота продукции в любой потребительской упаковке.
Таким образом, с текущего года к Честному ЗНАКу подключатся уже все участники рынка — от производителей и импортёров до каждой торговой точки и общепита. Маркировка позволит контролировать оборот не только каждой банки слабоалкогольного напитка, но и продажу пива в розлив. Система будет фиксировать продажу с указанием времени, что позволит усилить контроль за соблюдением запрета на продажи после 21:00.
Коды продукции, которая подлежит маркировке, можно найти в приложении к Правилам маркировки, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2022 № 2173.
Необходимо отметить, что введение обязательной маркировки не отменяет работу в системе ЕГАИС и сдачу отчётности в Росалкогольтабакконтроль.
Участники проекта маркировки товаров могут воспользоваться сервисом электронного документооборота с системой Честный ЗНАК TrustDoc от компании «Инфотекс Интернет Траст». TrustDoc — универсальное решение для взаимодействия контрагентами и передачи сведений в систему маркировки.