Возможность использования труда удалённых сотрудников появилась еще в 2013 году. Специальное нормативное регулирование такого формата трудовых отношений предусмотрено Главой 49.1 ТК РФ.
Возможность использования труда удалённых сотрудников появилась еще в 2013 году. Специальное нормативное регулирование такого формата трудовых отношений предусмотрено Главой 49.1 ТК РФ.
Сейчас у работодателей есть возможность найма удалённых сотрудников. В этом случае необходимо заключить трудовой договор о дистанционной работе. Но кроме этого есть возможность перевода действующих сотрудников на удалённый режим работы. В этом случае нет нужды заключать новый трудовой договор, но потребуется грамотно оформить изменения в правоотношениях.
Что нужно учесть:
Чтобы быстро решить все формальности и технические вопросы, важно сразу определиться:
Основная нагрузка ляжет на IT-службу и кадровое подразделение. Поэтому их целесообразно сразу же привлечь для подготовки плана действий. Крайне нежелательно использовать личные технические ресурсы сотрудников — домашние компьютеры и установленные на них программы. В идеале нужно продумать организацию виртуального рабочего офиса нужной функциональности и высокого уровня информационной безопасности.
Оформление этих документов — основная часть юридической работы по переводу сотрудника на удалёнку.
Первично издается приказ. Предполагается, что согласие сотрудника на перевод уже получено. Согласие сотрудника лучше оформить письменно. Как вариант, в приказе делается отметка не только об ознакомлении работника, но и о его согласии на удалённый режим работы.
Возможны два варианта перевода на дистанционную работу:
В первом случае достаточно подготовить приказ в свободной форме, указав:
Если меняется не только формат работы, но и другие её условия, для подготовки приказа используется унифицированная форма Т-5 — о переводе сотрудника на другую работу. Форму придется немного доработать — дополнить полем, где указать на дистанционный формат работы.
В зависимости от планируемых изменений вносятся изменения и в трудовой договор. В большинстве случаев практикуется подписание дополнительного соглашения, которое отражает новые условия работы.
В соглашении нужно указать:
Если меняются другие условия, помимо режима работы, они также должны быть отражены в дополнительном соглашении. Аналогично решается вопрос и с дополнительными условиями дистанционной работы, которые работодатель хочет предусмотреть.
С организационной и технической стороны, возможно построение разных моделей дистанционной работы.
Учитываются:
Ошибочно отталкиваться только от возможных расходов на организацию удалённой работы. Такой подход, как правило, ведет к приобретению готовых продуктов и решений, которые преимущественно рассчитаны на быстрое и дешёвое внедрение при базовом (минимальном) наборе средств защиты. Ошибкой будет и использование личных ресурсов сотрудников: домашнего компьютера, смартфонов и планшетов, установленного на них стандартного программного обеспечения, в том числе антивирусного, а также личной электронной почты. Такой домашний офис, как правило, очень слабо защищён от взлома, а порой и вовсе не защищён.
Что важно предусмотреть:
У каждого дистанционного сотрудника должно быть удалённое рабочее место (удалённый рабочий компьютер) — функциональное и безопасное, при этом интегрированное в единую корпоративную систему.
К сожалению, сегодняшняя ситуация с изоляцией и необходимостью быстро перестраивать процессы, делая их удалёнными, означает не только развитие бизнеса в части IT-решений и распределённых сервисов. Это ещё и время расцвета спекуляций и всевозможных нарушений и посягательств на личную и корпоративную информацию. При использовании систем удалённого доступа мы часто не задумываемся о том, что, помимо очевидных плюсов, от них также исходит немалая опасность. Слабый уровень защиты трафика, расположение данных для доступа к важной информации предприятия на заграничных или незащищённых серверах, а также ряд других уязвимостей — неотъемлемая часть бесплатных и максимально открытых систем групповой и удалённой работы.
Поскольку задача перехода на удалённую работу предполагает целый комплекс мер, мы в «Инфотекс Интернет Траст» предлагаем рынку большой набор решений для организации работы из дома, построения защищённых каналов связи, работы с данными и документами из любой точки без потери эффективности и существенной перестройки процессов.
Для корпоративных сетей «Инфотекс Интернет Траст» предлагает сервис защиты каналов связи на базе собственной сети ViPNet и её качественного администрирования.
Наша сеть используется для работы с данными таких организаций, как Пенсионный фонд России, крупнейшие банки страны, медицинские фонды и организации. Выстраивая экосистему защиты трафика наших абонентов на базе самых современных разработок и компетенций группы компаний ИнфоТеКС в области информационной безопасности, мы гарантируем, помимо самой возможности удалённой работы и доступа к контенту и сервисам предприятия, ещё и «государственный» уровень безопасности.
В системе развернуты комплексы мониторинга и отслеживания событий, инцидентов информационной безопасности. Над обеспечением реальной безопасности трудится команда профессионалов в области ИБ-аналитики. При взаимодействии с абонентами в ходе продажи и передачи средств информационной безопасности и оказании услуги мы выдерживаем ряд строжайших требований и рекомендаций надзорных органов, а также применяем лучшие практики в отрасли.
Для организации общего рабочего пространства мы защищаем каналы связи между домашними и рабочими станциями, серверами и сервисами компании и удалёнными сотрудниками. В настоящее время построить защищённую сеть с доступом к корпоративным ресурсам можно быстро и по выгодной цене.
Для использования сервисов и площадок разных назначений мы предоставляем гибкие услуги удостоверяющего центра с удалённой идентификацией, доставкой ключевой информации и возможностью удалённого продления сертификатов электронной подписи.
Для непрерывного функционирования предприятия любого типа и масштаба мы предлагаем сервисы электронного документооборота, доступные из любой точки мира через интернет:
- отправляйте любые документы внутри предприятия, а также контрагентам по выгодным тарифам с системой TrustDoc — сервисом электронного документооборота с лёгким и быстрым веб-клиентом для работы с документами. Подключить систему можно бесплатно при помощи любой действующей электронной подписи;