Чтобы товарный знак получил охрану на территории России, его нужно зарегистрировать в Роспатенте.
Процедура регистрации включает:
Сроки прохождения процедуры варьируются в зависимости от того, как подаются документы (электронный или бумажный формат) и какой выбран характер процедуры (обычная или ускоренная). При бумажном документообороте и обычной процедуре срок может составлять до полутора лет. Регистрация через электронный сервис сокращает сроки отправки/поступления документов и прохождения каждого из этапов. При выборе ускоренной процедуры (оплачивается дополнительно, сверх госпошлины) срок принятия решения о выдаче охранного документа сокращается до двух месяцев. Эту услугу оказывает ФИПС.
Для электронной подачи документов на сайте ФИПС реализован сервис «АРМ Регистратор». Использование сервиса позволяет:
Сервис работает круглосуточно, а его использование позволяет снизить на 30% госпошлину за подачу заявки.
Для ускоренного рассмотрения заявки ФИПС предлагает платные услуги по поиску товарных знаков словесного или изобразительного обозначения, которые уже зарегистрированы или заявлены для регистрации. Для поиска применяется автоматизированная система «Товарные знаки РФ». Использование сервиса позволяет избежать ситуаций, когда экспертиза товарного знака выявляет наличие идентичного или схожего до степени смешения знака, который уже заявлен или зарегистрирован. Экспертиза занимает до 12 месяцев, а ускоренная проверка ФИПС — 10 дней. За счёт этого значительно сокращается срок процедуры регистрации товарного знака и исключается отказ в регистрации из-за наличия аналогичного или схожего знака, уже получившего правовую охрану. Стоимость проверки составляет 94 400 рублей по базе словесных обозначений и столько же — по базе изобразительных обозначений.
Доступ к «АРМ Регистратор» возможен только при наличии квалифицированного сертификата электронной подписи (УКЭП). Юридические лица и ИП с 1 января 2022 года получают УКЭП в Удостоверяющем центре ФНС или у его доверенных лиц.
Кроме того, понадобятся:
После выполнения условий для доступа к сервису появляется возможность авторизации в системе «АРМ Регистратор». Авторизация проходит посредством ключа УКЭП. Далее в системе создаётся личный кабинет пользователя. В нём и будет представлен весь функционал для подачи электронной заявки на регистрацию товарного знака, а также других документов в электронном виде, в том числе по ходу процедуры. Здесь же, в ЛК, отслеживается ход регистрационной процедуры и ведётся электронная переписка с регистратором. Как только товарный знак будет зарегистрирован, использование «АРМ Регистратор» и предоставление услуги считаются завершенными.