Москва, ул. Мишина, 56, стр. 2, подъезд 1, этаж 2
г. Москва
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

Электронная подпись для физлиц: как получить ЭЦП онлайн в 2024

Наряду с юрлицами электронную подпись (ранее ЭЦП) в России можно сделать и физическим лицам. Наличие имеющей юридическую силу ЭЦП позволяет решить множество актуальных задач: оформить ипотеку, направить налоговую отчетность, сообщить о получении дополнительного дохода, отправить иск в судебную инстанцию, подписать документы. Рассмотрим более подробно механизмы получения электронной цифровой подписи физическим лицом.
Ольга Никитина
09 Июля 2024
Редактор «Инфотекс Интернет Траст»
Получить сертификат электронной подписи
Заполните заявку на выпуск сертификата
Заполнить заявку
  1. Какие виды ЭП может оформить физлицо
  2. Способы получения УКЭП
  3. Как выбрать компанию для оформления УКЭП
  4. Обязательны ли токены для получения УКЭП
  5. Требуется ли установка ПО для ЭЦП
  6. Техподдержка и помощь с установкой УКЭП

Какие виды ЭП может оформить физлицо

Виды электронной подписи для физлиц такие же, как и для юридических:

  1. ПЭП. Простая электронная подпись представляет собой набор из логина и пароля. Она подтверждает, что определённый документ был подписан. Простую ЭП несложно подделать, она не гарантирует того, что документ не подвергался изменениям после подписания.
  2. УНЭП (НЭП). Усиленная неквалифицированная ЭП для работы с документами формируется с помощью специального кода криптографических средств. Такую цифровую подпись граждане могут получить в и в неаккредитованных УЦ.
  3. УКЭП (КЭП). Главное отличие от УНЭП заключается в том, что сертификат усиленной ЭП выпускают только в аккредитованном удостоверяющем центре. Документы, подписанные с использованием УКЭП, имеют полную юридическую значимость.

Способы получения УКЭП

Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для физического лица можно получить в аккредитованных организациях, оказывающих услуги по выпуску и поддержке электронных подписей — удостоверяющих центрах. Есть два способа получить УКЭП в удостоверяющем центре (УЦ):

  1. Дистанционно. Для этого понадобится подтверждённая учетная запись на портале Госуслуги, полученный в личном кабинете приложения Госключ сертификат УКЭП (выдаётся бесплатно), ПК с интернетом и документы: СНИЛС, ИНН, данные паспорта. Для получения ЭЦП онлайн по биометрическому загранпаспорту нового образца необходим смартфон с NFC-модулем. Дистанционный способ доступен лицам с российскими документами о гражданстве из любой точки мира в любое время суток.
  2. В офисе УЦ. У компании «Инфотекс Интернет Траст» есть несколько десятков офисов и партнёрских точек выдачи ключей и сертификатов ЭП по всей России.

При получении УКЭП удалённо нужно будет выбрать тариф, подать заявление, оплатить услугу онлайн, скачать и установить мобильное приложение Госключ, получить в нём ключи и сертификат УКЭП, пройти идентификацию личности, подписать необходимые для ЭЦП документы.

Как выбрать компанию для оформления УКЭП

Даём несколько рекомендаций, которые помогут выбрать надёжную компанию для оформления усиленной квалифицированной электронной подписи:

  1. Аккредитация. Проверьте, имеет ли компания аккредитацию как УЦ (есть ли подтверждающие это документы). Уполномочена ли она выдавать электронные подписи для документов в соответствии с законодательством нашей страны.
  2. Репутация. Исследуйте репутацию компании, регистрационные документы, отзывы клиентов. Посмотрите, сколько лет компания на рынке, какие сервисы и приложения она предлагает, есть ли у неё положительные отзывы.
  3. Техническая поддержка. Убедитесь, что в компании можно получить все услуги по поддержке УКЭП, есть служба техподдержки, работающая 24/7.
  4. Цены, условия. Изучите цены на оформление ЭЦП, необходимые документы. Уточните все условия использования ключа сертификата, срок действия электронной подписи, возможность продления, другие важные моменты.
  5. Безопасность. Обратите внимание на меры безопасности, которые УЦ принимает для защиты ваших персональных данных и электронной подписи.
  6. Технологии и совместимость. Удостоверьтесь, что компания использует современные технологии, обеспечивает совместимость сервисов и приложений с различными видами оборудования, программного обеспечения.

Выбор компании для получения электронной подписи — ответственное решение. Поэтому рекомендуется провести тщательное исследование рынка и выбрать надёжного партнера, который сможет обеспечить вам высокое качество услуг, а также поддержку в области ЭЦП для документов. Компания «Инфотекс Интернет Траст» является аккредитованным удостоверяющим центром по выдаче ЭЦП и на 100% соответствует всем перечисленным выше критериям надёжности.

Обязательны ли токены для получения УКЭП

Для электронной подписи можно не использовать токены (носители). УКЭП может храниться в виде электронного файла на компьютере или ноутбуке.

Но рекомендуется использовать носители для усиления безопасности и защиты электронной подписи для документов от несанкционированного доступа. В удостоверяющем центре «Инфотекс Интернет Траст» вы можете использовать свой токен для хранения ЭЦП или можно заказать носитель заранее онлайн.

Требуется ли установка ПО для ЭЦП

Для использования ЭЦП понадобится установка специального программного обеспечения. Это не обязательно должно быть платное ПО СКЗИ КриптоПро, в России есть несколько сертифицированных криптопровайдеров, отвечающих требованиям ФСБ РФ по параметрам защищённости передаваемой информации. Один из них — криптопровайдер ViPNet CSP, с помощью которого можно:

  • создавать ключи ЭЦП для документов;
  • подписывать документы по стандартам ГОСТ Р;
  • подключаться по защищённым TLS-соединениям (можно не во всех ОС);
  • шифровать, хэшировать, производить имитозащиту данных;
  • формировать транспортные ключевые контейнеры;

ViPNet CSP предоставляется бесплатно при выборе компании «Инфотекс Интернет Траст» в качестве УЦ, чтобы получить электронную цифровую подпись физического лица.

Техподдержка и помощь с установкой УКЭП

Если вам требуется помощь с установкой ЭЦП, свяжитесь с нашим отделом техподдержки по круглосуточному номеру телефону 8 800 250-0-265 и опишите возникшую ситуацию. Также вы можете воспользоваться услугой установки и настойки электронной подписи — наши специалисты помогут вам подготовить компьютер и настроить программное обеспечение для дальнейшей работы.

Эта статья была полезной?
Получить сертификат электронной подписи
Заполните заявку на выпуск сертификата