Москва, ул. Мишина, 56, стр. 2, этаж 2
г. Москва
Это ваш регион?
8 800 250-8-265
Звонок бесплатный
8 800 250-0-265
Техподдержка 24/7

Что такое удостоверяющий центр

Почему электронную подпись получают в удостоверяющем центре и в чём особенность аккредитованных удостоверяющих центров.
Ольга Никитина
30 Мая 2018
Редактор «Инфотекс Интернет Траст»
Получить сертификат электронной подписи
Заполните заявку на выпуск сертификата
Заполнить заявку

Удостоверяющим центром (УЦ) может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие создание, выдачу и обслуживание сертификатов электронной подписи, а также выполняющие другие функции, предписанные Федеральным законом 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Основная задача УЦ заключается в создании и выдаче сертификатов, подтверждающих, что электронная подпись (ЭЦП) принадлежит именно владельцу. Удостоверяющий центр несет финансовую и административную ответственность за достоверность сертификата.

К прочим функциям удостоверяющего центра относятся выдача средств электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи, ведение реестра выданных и аннулированных ключей проверки электронной подписи.

Помимо этого, крупные удостоверяющие центры часто предоставляют клиентам дополнительные услуги, связанные с применением электронной подписи. Например, аккредитованный удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст» также является оператором электронного документооборота и сдачи электронной отчётности, оказывает услуги технической поддержки, необходимой в процессе установки и использования сертификатов и взаимодействия с информационными системами, создаёт современные решения для применения мобильной электронной подписи.

Какие сертификаты выпускает удостоверяющий центр

Электронная подпись бывает простой, усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной.

Для получения простой ЭЦП не нужно обращаться в УЦ, потому что для её создания не используются криптографические механизмы.

Удостоверяющие центры выдают усиленную неквалифицированную (НЭП) и усиленную квалифицированную (КЭП) электронную подпись, которые создаются методом криптографического преобразования информации.

Удостоверяющий центр выдаёт усиленную неквалифицированную (НЭП) и усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП)

НЭП и КЭП имеют наивысшую степень защиты и достоверности информации. Но только КЭП признается юридически равнозначной обычной подписи на бумаге от руки без необходимости заключения дополнительных соглашений между участниками электронного взаимодействия.

Квалифицированный сертификат и ключи ЭЦП создаются при помощи сертифицированных ФСБ России криптографических средств, поэтому получить квалифицированный сертификат электронной подписи можно только у владельцев таких программно-аппаратных комплексов — аккредитованных удостоверяющих центров.

Требования к УЦ

Чтобы иметь право на выпуск квалифицированных сертификатов, УЦ должен быть аккредитован Минкомсвязью РФ. Наличие аккредитации уполномоченного федерального органа говорит о легальности выдачи такими удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов электронной подписи.

УЦ получает аккредитацию Минкомсвязи, если соответствует определённым условиям, одно из которых заключается в том, что средства криптографического преобразования информации, которые он использует для создания сертификатов ЭЦП, должны иметь подтверждение соответствия требованиям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Требования к аккредитованным удостоверяющим центрам регламентируются приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 ноября 2011 года №320 «Об аккредитации удостоверяющих центров».

«Инфотекс Интернет Траст» — один из крупнейших аккредитованных Минкомсвязью УЦ России, деятельность которого регламентирована требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011.

Как получить электронную подпись в 2022 году

В результате изменений в законодательстве с начала января 2022 года индивидуальные предприниматели, частные нотариусы и руководители юридических лиц должны получать сертификаты электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС при личном обращении в организацию.

Работники компаний и индивидуальных предпринимателей могут по-прежнему обращаться в коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры за сертификатами ЭЦП, но полученные сертификаты будут действительны только до конца 2022 года. С 1 марта указанные выше категории клиентов могут получить в аккредитованном удостоверяющем центре сертификат физического лица, предъявив для его получения электронную доверенность. В дальнейшем планируется использовать именно такой порядок получения сертификатов сотрудниками юридических лиц и ИП.

Аккредитованный удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст» работает в соответствии с новыми требованиями законодательства. Мы создаём, выдаём и обслуживаем сертификаты ключей электронной подписи для всех доступных коммерческим УЦ категорий заявителей. У нас вы можете приобрести квалифицированную ЭЦП для государственных порталов, электронных торговых площадок и систем электронного документооборота, а также заказать услуги технического обслуживания сертификатов, полученных в УЦ ФНС.

Эта статья была полезной?
Получить сертификат электронной подписи
Заполните заявку на выпуск сертификата