С 1 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30 апреля 2021 года № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования». Им предусмотрено, что выдача листков нетрудоспособности осуществляется в электронном виде, а привычный бумажный бланк отменяется.
Это означает, что с 2022 года работодателям необходимо обеспечить приём и оплату электронных листков нетрудоспособности, так как теперь именно они являются основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам.
Какие-либо бумажные документы (распечатки электронных больничных, талоны из поликлиники и т.д.) для бухгалтерии или кадровой службы от работников получать не требуется.
С 2022 года вся информация по больничным хранится в электронной системе ФСС, обмен информацией между работодателями, медучреждениями и ФСС должен быть полностью электронным. Система электронного документооборота ФСС автоматически сообщит работодателю о том, что работник заболел.
Для работы с электронными листками нетрудоспособности работодатель может использовать программы для ведения бухучёта, обратиться за услугами к операторам ЭДО либо скачать программу на сайте ФСС. Электронная подпись может использоваться та же, что и для сдачи отчётности.