5 октября 2020 года на сайте Минцифры была опубликована информация о том, что пользователи веб-версии Единого портала государственных и муниципальных услуг могут ознакомиться с информацией о выпущенных на их имя квалифицированных электронных подписях (КЭП).
Ведомство сообщило, что информацию о выданных на своё имя КЭП можно узнать в личном кабинете на Госуслугах. Сведения о выдавшем электронную подпись удостоверяющем центре, её серийном номере и сроке действия содержатся в разделе «Настройки и безопасность», где из раскрывающегося меню следует выбрать «Электронная подпись».
В ближайшее время на портале Госуслуг планируется запуск уведомлений по базовым операциям с подписью, которые позволят гражданам в большей степени контролировать свою электронную подпись.
Закон «Об электронной подписи» предусматривает, что при выдаче квалифицированной электронной подписи удостоверяющий центр обязан направить в единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) сведения о выданной подписи.
Минцифры России в недавнем письме напомнило удостоверяющим центрам об обязанности передавать данные об электронных подписях в ЕСИА. В ведомстве отметили, что планируется введение мониторинга за этой активностью.