18 сентября 2020 года на сайте ФТС была размещена информация о том, что с 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка парфюмерной продукции и фототоваров.
Обязательная маркировка духов и туалетной воды, а также фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек вводится в России с 1 октября 2020 года. Это позволит минимизировать незаконный оборот таких товаров и защитить внутренний рынок от некачественной продукции.
С 1 октября 2020 года не допускается ввоз и оборот в России парфюмерной продукции и фототоваров без средств идентификации, нанесённых на потребительскую упаковку или этикетку в виде двухмерного штрихового кода Data Matrix (за исключением отдельных случаев).
Ведомство сообщает, что маркировка может осуществляться как до ввоза товаров и их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, так и на территории РФ при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.
Сведения о кодах идентификации, содержащихся в средствах идентификации, необходимо указывать в декларации на товары. Отсутствие в декларации этих сведений будет являться основанием для отказа в регистрации декларации.
Если по состоянию на 1 октября 2020 года у участника ВЭД имеются нереализованные фототовары, произведённые или ввезённые в Россию до 1 октября 2020 года, маркировку на них необходимо нанести до 1 декабря 2020 года. Парфюмерную продукцию, не реализованную до 1 октября 2020 года, ввезённую или произведённую в России до 1 октября 2020 года, участники оборота могут реализовать без маркировки до 30 сентября 2021 года включительно.
Дополнительно ФТС обращает внимание, что с 1 ноября 2020 года вводится обязательная маркировка шин и новых пневматических покрышек, а с 1 января 2021 года — отдельных товаров легкой промышленности.