24 апреля 2020 года ФГБУ «ФКП Росреестра» разместило на своём сайте информацию по вопросу совершения дистанционных сделок с недвижимостью.
Чтобы оформить в электронном виде сделку купли-продажи или дарения недвижимости, принадлежащей физическому лицу, её собственнику необходимо предварительно представить бумажное заявление о возможности регистрации перехода прав с использованием электронной подписи. Если в ЕГРН отсутствует запись о том, что такое заявление подано, то документы, представленные дистанционно участниками сделки, будут возвращены им органом регистрации прав без рассмотрения, и сделка не состоится.
Однако данное правило не применяется, если:
Отмечается, что владельцы сертификатов электронной подписи, изготавливаемых удостоверяющим центром Кадастровой палаты, также могут беспрепятственно получать различные государственные и муниципальные услуги. Будучи аналогом собственноручной, электронная подпись подходит для постоянного применения в повседневной жизни, например чтобы не выходя из дома заверить документы для удалённой работы, записать ребенка в детский сад или школу, подать документы для поступления в вуз, заполнить анкету для оформления паспорта, зарегистрировать автомобиль, получить ИНН, подать налоговую декларацию, отследить штрафы ГИБДД, оформить налоговый вычет при покупке или продаже недвижимости, получить выписку из ЕГРН, а также для многих других целей.