7 февраля 2020 года ФНС разместила на своём официальном сайте информацию о том, что компании и ИП смогут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Приказом ФНС России от 20 декабря 2019 года № ММВ-7-9/645@ .
Электронную жалобу в вышестоящий налоговый орган можно будет написать по утверждённым форматам с 30 апреля 2020 года.
Пожаловаться можно будет на ненормативные решения инспекций, а также действия или бездействие их должностных лиц.
Жалобу необходимо будет подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и направить через оператора электронного документооборота.
В ответ налоговый орган сможет сообщить время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также предоставить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.
ФНС отмечает, что такой порядок поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.