С 8 декабря 2019 года вступил в силу Приказ Росреестра от 27.09.2019 № П/0401 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также определяет стандарт предоставления этой услуги.
В частности, в регламенте указано, что сведения из ЕГРН предоставляются Росреестром, его территориальными органами либо Федеральной кадастровой палатой (ФКП) по запросам любых лиц. Но есть исключения. Так, ряд сведений доступен не всем.
В числе таких сведений:
Эти сведения предоставляются только самим правообладателям или их представителям (как законным, так и действующим по доверенности), а в некоторых случаях также наследникам, нотариусам, арбитражным управляющим, залогодателям и другим лицам.
Если сведения были выданы не в рамках оперативно-розыскной деятельности, то по запросу правообладателя Росреестр раскроет информацию о тех лицах, которые получили сведения о его недвижимом имуществе.
А вот обобщённую информацию и аналитическую информацию, полученную на основе сведений ЕГРН, предоставят абсолютно любому. Главное условие — предоставление такой информации не должно нарушать права и законные интересы правообладателей.
Регламентом закреплено, что вся контактная информация (номера телефонов, электронной почты), адреса и график работы Росреестра, ФКП и их подразделений должны размещаться на сайте Росреестра, в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных услуг.
Кроме того, на сайте Росреестра и Едином портале государственных услуг согласно Регламенту размещаются также:
Запрос на получение госуслуги подаётся по выбору заявителя:
Получение госуслуги при личном обращении строго регламентировано. Так, например, установлено, что график приёма заявителей обязательно должен предусматривать возможность подачи документов заявителями в нерабочее время, в том числе:
Сам приём должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей. Все имеющиеся в наличии окна (кабинеты) приёма должны работать в непрерывном режиме.
Кроме сотрудников, которые принимают документы у заявителей, должны присутствовать консультант и администратор зала.
Консультант ведёт приём в отдельном, специально отведённом для консультирования окне (кабинете). Он не принимает запросы о предоставлении государственной услуги, но по просьбе заявителя обязан просмотреть их и при наличии несоответствия документов перечню необходимых документов обратить внимание заявителя на такое несоответствие, дать рекомендации о возможности их устранения.
Администратор зала окажет помощь при заполнении форм запросов.
О ходе предоставления государственной услуги заявителя могут проинформировать по электронной почте либо по СМС на номер телефона, предоставленный при подаче документов. Для такого информирования потребуется письменное согласие заявителя.
В регламенте подробно изложено, какие документы требуется подать заявителям, а также какие административные процедуры включает в себя предоставление государственной услуги.
По общему правилу госуслугу заявитель сможет получить в срок не более трёх рабочих дней, если иной срок не установлен законом о регистрации. Предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений ЕГРН, осуществляется в срок не более 10 рабочих дней.