Москва, Старый Петровско-Разумовский пр., 1/23, стр. 1, этаж 3
г. Москва
Это ваш регион?
8 800 250-8-265
Звонок бесплатный
8 800 250-0-265
Техподдержка 24/7

Управление объёмным потоком создаваемого государством цифрового контента перейдёт на системную организацию

Законодательство

12 августа завершилась независимая антикоррупционная экспертиза проекта Федерального закона «О национальной системе управления данными и о внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации“».

В соответствии с законопроектом органам власти, Банку России и ряду организаций (государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий и т.п.) предстоит перейти на системную организацию работы по обработке государственных данных.

Система представляет собой совокупность методологических, правовых, организационно-управленческих и информационно-технологических элементов, обеспечивающих координацию на федеральном, региональном и муниципальном уровнях деятельности по обработке государственных данных.

Законопроект закрепляет определение таких понятий, как «государственные данные», «обработка государственных данных», «государственный информационный ресурс», принятие которых позволит создавать государственные информационные системы не только на основе статистической, документированной информации, но и на основе иной информации.

При этом положения законопроекта не будут распространяться на данные, не подпадающие под определение госданных, в том числе на данные, составляющие государственную тайну, а также коммерческую и иную предусмотренную законодательством РФ информацию ограниченного доступа.

Главные требования к обработке госданных будут устанавливаться Правительством РФ и включать:

  • общие правила обработки госданных;
  • порядок определения эталонных госданных;
  • основания и порядок формирования государственных информационных ресурсов, в том числе содержащих эталонные госданные;
  • порядок устранения ошибок в госданных и урегулирования противоречий между госданными, выявляемых в процессе обработки госданных.

При этом органами исполнительной власти и Банком России могут быть установлены отраслевые и региональные требования к управлению данными.

Реализация законопроекта также должна обеспечить систематизацию и управление объёмным потоком создаваемого государством цифрового контента, сопоставление и проверку госданных, их мониторинг и контроль посредством инфраструктуры управления данными, предусматривающую в составе наряду с проектируемой ФГИС «Единая информационная платформа национальной системы управления данными» реестр информационных взаимодействий, ФГИС «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных», а также иные информационные системы.

Положения законопроекта предусматривают обязательность поддержки инфраструктурой управления данными взаимодействия с отдельными элементами инфраструктуры электронного правительства, в том числе обеспечивающими межведомственное электронное взаимодействие, единообразное представление нормативной справочной информации, ведение в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, функции по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также взаимодействия с иными информационными системами органов и организаций. Возможность такого взаимодействия позволит сформировать единую информационно-технологическую среду управления и контроля качества данных.

Система позволит органам исключить причины неэффективности государственного управления вследствие снижения количества ошибок, связанных с низким уровнем полноты, достоверности и оперативности получения госданных.

Организации, присоединившиеся к системе, получат возможность повысить управляемость бизнеса за счёт использования оперативных, актуальных и достоверных государственных данных, а также за счёт снижения неоправданной и избыточной административной (отчётной) нагрузки на представителей бизнеса и некоммерческого сектора. Граждане, в свою очередь, получат возможность недискриминационного доступа к данным и будут не только знать, какая информация о них известна государству, но и принимать решения относительно её раскрытия для бизнеса.

Источник