Москва, ул. Мишина, 56, стр. 2, этаж 2
г. Москва
Это ваш регион?
8 800 250-8-265
Звонок бесплатный
8 800 250-0-265
Техподдержка 24/7

Открываю интернет-магазин, буду продавать обувь. Есть ли особенности работы с маркированными товарами в зависимости от схемы продажи, доставки и оплаты?

Светлана
Маркировка

Особенности действительно есть. Рассмотрим три самые распространённые схемы продажи товаров в интернет-магазинах:

  1. Постоплата после получения товара.
  2. Отправка товара «Почтой России» и расчёт через наложенный платёж.
  3. Предоплата и окончательный расчёт после доставки и получения товара.

Если покупатель рассчитывается с интернет-магазином после доставки, процесс продажи маркированного товара будет схож с продажами в обычных магазинах. Код считывается при формировании чека и указывается в нём. Также в чеке отражается «полный расчёт».

Отправка товаров почтой с расчётом через наложенный платёж не требует от магазина формирования чека с указанием кода маркировки. Почта тоже не будет считывать код и формировать чек — ей запрещено вскрывать посылку.

Как поступить в такой ситуации:

  1. Перед упаковкой и отправкой товара передайте в систему маркировки сведения о выбытии товара. Передача сведений совершается в личном кабинете Честного ЗНАКа. Указываются: код маркировки товара, причина выбытия товара, реквизиты документа, на основании которого происходит вывод товара из оборота, стоимость товара и ИНН предпринимателя.
  2. Сформируйте чек о продаже товара в кредит, без указания маркировочного кода.

Продажа с предоплатой потребует формирования двух чеков: на предоплату и на окончательный расчёт. В первом чеке код маркировки не указывается, отражается способ расчёта «предоплата». Во втором чеке указываются код маркировки и «полный расчёт» — этот чек можно сформировать заранее, перед отправкой товара покупателю.

Отдельный вопрос — возврат маркированного товара. Для интернет-магазинов это обычная практика. При возврате и приёме товара интернет-магазин должен заново ввести маркированный товар в оборот, для этого соответствующие сведения передаются в систему маркировки через личный кабинет. Если с кодом всё в порядке, товар вводится в оборот с прежним кодом. Но если код повреждён, не читается или пропал, придётся товар перемаркировать. Для этого в системе маркировки запрашивается новый код, который наносится на товар.

Елена Ефимова
Юрист
Материал был полезен?
Задать свой вопрос