Для информационного обеспечения госзакупок Федеральный закон №44-ФЗ допускает создание региональных систем, интегрированных с ЕИС Закупки. К таким информсистемам относится Московская ЕАСУЗ. Портал исполнения контрактов — подсистема ЕАСУЗ, которая решает задачи электронного взаимодействия сторон на всех этапах выполнения своих обязательств.
По сути, это сервис электронного документооборота (ЭДО), но высокотехнологичный. Для защиты информации и документации используются средства криптографии. Электронный обмен информацией обеспечивает оператор ЭДО ФТ-Крипто (Fintender EDS). Функционал информсистемы позволяет создавать документы по готовым шаблонам, что упрощает их формирование и помогает избегать ошибок. Для управления и контроля можно использовать цветную маркировку и автоматическое напоминание о событиях и сроках.
Что нужно для работы:
На ПИК ЕАСУЗ регистрация двухэтапная: сначала — в сервисе Fintender EDS оператора ЭДО ФТ-Крипто, затем — на портале.
Чтобы зарегистрироваться в Fintender EDS необходимо:
После завершения аккредитации в сервисе оператора ЭДО можно переходить к созданию профиля на ПИК.
После перехода на страницу регистрации на портале нужно подтвердить наличие КЭП, учётной записи пользователя и аккредитации организации (ИП) в сервисе Fintender EDS. Если доступ есть, появится регистрационная форма. В ней выбирают тип участника (заказчик или исполнитель), отмечают тип закупки (№44-ФЗ, №223-ФЗ), вносят сведения об организации или предпринимателе, банковские реквизиты и данные администратора.
В ходе процедуры система отправит запрос на подтверждение регистрации/аккредитации в Fintender EDS. Если результат положительный, останется подписать КЭП и отправить заявку. Если отрицательный — на портале создадут временный личный кабинет, который будет действителен в течение суток. При отсутствии подтверждения от Fintender EDS система автоматически его удалит.
Заказчики проходят регистрацию в том же порядке, что и поставщики, только при составлении регистрационной формы они указывают свой тип пользователя. Аккредитация в сервисе ЭДО тоже нужна. Здесь есть важный нюанс — должностное лицо, которое регистрирует бюджетную организацию, не может использовать КЭП, оформленную в УЦ Казначейства. Потребуется оформить электронную подпись на конкретное физлицо в коммерческом удостоверяющем центре. То же самое касается всех сотрудников, которые будут работать в системе ПИК.
Все этапы регистрации описывает подготовленная в ЕАСУЗ пошаговая инструкция.
Основной функционал портала — это электронное взаимодействие сторон в рамках договорной работы.
Основные разделы:
Отдельно на главной странице выделены контрактные карточки, исполнение сделок и акты (отчёты) об этом, уведомления и карточка организации. Для удобства разграничены закупки по №44-ФЗ и №223-ФЗ.
Доступность разделов, сервисов и функций определяется статусом пользователя — «Заказчик» или «Поставщик».
Документы можно создавать прямо в системе на основе шаблонов и загружать из внешних источников. Например, если учётная система компании интегрирована с ПИК, можно формировать документацию в ней и автоматически загружать в личный кабинет на портале.
Сервис работы с карточками контрактов/договоров (ЭКК, ЭКД) доступен только заказчикам.
В этом разделе личного кабинета представлены инструменты для:
Создание карточки — поэтапный процесс, в рамках которого заказчик формирует закупочные сведения и условия сделки. ЭКК создают на основе лота из плана-графика, постепенно формируя разделы карточки: предмет, стороны, условия, объект закупки, обязательства, санкции, файлы с приложениями.
Карточку контракта до его заключения формируют после определения поставщика. ЭКК включает информацию о цене, порядке исполнения, о победителе закупочной процедуры, спецификацию объектов закупки, дополнительные сведения о выполнении обязательств, проект договора с приложениями.
ЭКК формируют в рамках закупок по №44-ФЗ, а ЭКД — по №223-ФЗ, учитывая используемую в этих законах терминологию.
Для создания проекта можно применять технологию «Умный контракт». Она позволяет подготовить договор, используя определённый шаблон и автозаполнение полей. Инструмент подходит для стандартных сделок.
Поиск договоров доступен в личном кабинете: по реестру этих документов или в разделе исполнения сделок. С помощью фильтров списки сортируют по заказчикам (исполнителям), предмету, номеру, сроку выполнения договора, дате и объекту госзакупки и другим параметрам.
В рамках контракта каждый этап выполнения обязательств подрядчик подтверждает документально.
Для формализованных документов есть шаблоны, многие можно формировать автоматически. Неформализованные загружают в виде скан-копий.
По мере выполнения обязательств подрядчик (исполнитель, поставщик) вносит информацию в карточку исполнения, прикрепляя отчётную (закрывающую) документацию, подписанную КЭП. После проверки госзаказчик принимает её или возвращает, если нужно доработать. Прохождение этапов отражается в статусе обязательств.
Для подрядчиков и заказчиков разработана инструкция ПИК ЕАСУЗ, в которой изложены все рабочие операции в системе с иллюстрациями для наглядности.