При первичном выпуске квалифицированного сертификата обязательно личное присутствие — это нужно для точной идентификации будущего владельца квалифицированной ЭЦП. Для продления сертификата такого требования нет, но при условии, что подпись ещё действует.
Как продлить электронную подпись:
В первых двух случаях процесс схож с первичным выпуском сертификата электронной подписи. Эти варианты — единственные, если срок действия электронной подписи истёк или отсутствует носитель (токен), на который были записаны ключи квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Для продления через личный кабинет обязательна действующая электронная подпись ФНС и наличие носителя, на который записаны её ключи. Ещё одно условие — сведения о руководителе организации или ИП не изменились и совпадают с теми, что указаны в сертификате. Дистанционный вариант намного удобнее: не нужно ехать в налоговую инспекцию или к доверенному лицу, продление проходит удалённо. Однако могут возникнуть технические сложности с настройками компьютера — автоматизированного рабочего места (АРМ), с которого будет проходить авторизация на сайте ФНС для продления через личный кабинет.
Для продления квалифицированной ЭЦП в ЛК на сайте налоговой службы необходимо:
Во всех случаях замены сертификатов ФНС сначала нужно отозвать старый, а затем выпустить новый. Если подпись продлевается, ключи будут записаны на старый носитель, поэтому важно, чтобы он был в наличии и в рабочем состоянии. При просроченном (недействующем) сертификате или проблемах с носителем обновление срока действия недоступно — нужно получать новый сертификат.
Обратите внимание, что дистанционное обновление срока действия квалифицированных сертификатов с помощью специалистов возможно только при работающем носителе, на который установлены ключи действующей КЭП. Ещё одно обязательное условие — не менее 8 КБ свободного места на носителе для записи новых ключей.