С 1 января 2024 года вступила в силу статья 2 Федерального закона от 05.12.2022 № 500-ФЗ. Эта норма дополняет часть 1 статьи 42 №44-ФЗ новым пунктом 24. В соответствии с этим дополнением извещение о закупке, которое заказчик формирует в ЕИС Закупки, должно включать предупреждение в адрес участников об ответственности за антиконкурентные соглашения. Ответственность может быть административной или уголовной. Новшество затронет все закупки, которые заказчики проводят открытым конкурентным способом.
С 1 января 2024 года вступили в силу два постановления Правительства РФ.
Постановление Правительства РФ от 02.09.2023 № 1443. Этот нормативный акт вносит изменения в ряд других постановлений правительства. Так, в Перечне отдельных видов медизделий импортного происхождения с ограничениями и условиями допуска для госзакупок, который утверждён постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. №102, изменится редакция позиции с кодом «30.92.2. Кресла-коляски». С 1 января 2024 года эта позиция будет конкретизирована: «Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей (за исключением кресел-колясок с электроприводом, соответствующих коду 208480 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурой…)». Этот же нормативный акт вносит изменения и в постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. №617, которым установлены ограничения допуска отдельных видов импортных промышленных товаров для госзакупок. Перечень товаров дополнен позицией «174»: «Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей (в отношении кресел-колясок с электроприводом, соответствующих коду 208480 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурой…)». Таким образом, исходя из перечня допустимых для госзакупок иностранных медизделий ограничения на кресла-коляски с электроприводом с 1 января 2024 года не распространяются. Кроме того, в соответствии с изменениями, установленный обязательный минимум закупок отечественных товаров нужно соблюдать только в части указанных инвалидных колясок с электроприводом.
С 1 января 2024 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 16.05.2023 г. № 753. Этим нормативным актом утверждены критерии к единственным поставщикам при закупках лекарств для медицинского применения и критерии отбора лекарств в рамках таких закупок.
Требования к поставщикам:
Требования к лекарственным средствам соответствуют требованиям к поставщикам:
В течение весны и лета 2024 года будут вступать в силу положения Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ, который вносит изменения в целый ряд других законов, включая и законодательство о контрактной системе.
Основные изменения (дополнения) в части госзакупок:
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ, с 8 марта 2024 года заказчикам будет запрещено проводить некоторые закупки в медицинской сфере у единственного поставщика. Это связано с отменой антикризисных мер, которые были приняты с введением антироссийских санкций. То есть, пункты 5.1, 5.2 и 28 части 1 статьи 93 (закупка у единственного поставщика) №44-ФЗ с 8 марта 2024 года утрачивают свою силу.
С 1 июля 2024 года, согласно Федеральному закону от 04.08.2023 № 444-ФЗ, который внёс изменения в №223-ФЗ и №44-ФЗ, у региональных властей будет новое основание для закупок у единственного поставщика в медицинской сфере.
В частности, с 1 июля 2024 года в №44-ФЗ статье 93 части 1 вступит в силу новый пункт — пункт 6.1, в соответствии с которым регионы вправе закупать у единственного поставщика, государственного унитарного предприятия (ГУП) этого региона или у акционерного общества, 100% акций которого принадлежит региону:
При проведении таких закупок заказчик должен уведомлять контрольный орган.