На первой странице ЕПГУ в личном кабинете физического лица находится раздел «Судебная задолженность». При наличии долга в нём будут указаны количество задолженностей и их общий размер. Чтобы узнать всю информацию о задолженности, нужно перейти в раздел «Платежи». Это можно сделать как из верхнего меню, где присутствует соответствующий пункт, так и просто кликнув на сумму долга.
При переходе к полной информации о судебных долгах пользователь, по сути, попадает в личный кабинет должника или взыскателя — в зависимости от статуса пользователя. Здесь представлен перечень задолженностей, в котором по каждому долгу приводятся:
Для перехода к информации о конкретной задолженности нужно кликнуть на интересующий долг из перечня. На открывшейся странице будет приведена краткая информация о долге, а также эта страница предоставляет доступ к двум важным функциям:
Из личного кабинета должника или взыскателя посредством функции «Запросить подробную информацию о ходе ИП» можно узнать:
Информация обновляется несколько раз в течение дня. Но представлена она будет по состоянию на вчерашний день. То есть, если вы запросили информацию 20 июня 2022 года, то система выдаст сведения по состоянию на 19 июня 2022 года. Полная информация выдаётся только должнику. Взыскателю будут недоступны сведения, составляющие какую-либо тайну. Например, он не сможет получить сведения о номерах банковских счетов должника, поскольку такие сведения — банковская тайна.
Для подготовки и направления обращений и документов в адрес СПИ необходимо воспользоваться функцией «Обратиться». Кнопка размещена на той же странице, на которой реализована функция запроса информации по ИП.
Для подготовки обращения необходимо:
После завершения подготовки обращения нужно выбрать «Подать заявление». После этого сразу же придёт ответ о получении и регистрации заявления в ФССП РФ.
Стандартный срок ответа на обращение, поданное через ЕПГУ, — 17 дней. Но обязательно нужно учитывать и процессуальные сроки, установленные законом об исполнительном производстве.
Отслеживать поступление обращения к приставу и ответ на обращение можно через функцию получения информации о ходе исполнительного производства. Если пристав вынесет решение (постановление), его направят в личный кабинет пользователя.
В этом случае через функционал раздела подачи обращений можно направить жалобу вышестоящему приставу. Жалоба на решения, действия (бездействие) пристава направляется старшему приставу, а на решения последнего — главному приставу региона или в суд.
На обжалование решений пристава отводится всего 10 дней. Поэтому если вы не успеваете подготовиться к судебному оспариванию, лучше сначала подать жалобу через ЕПГУ главному приставу, а пока идёт рассмотрение, можно готовиться к судебному процессу. Но не исключено, что главный пристав встанет на вашу сторону, и обращаться в суд не придётся.
Такие варианты есть. Все они представлены на официальном сайте в виде электронных сервисов.
В первую очередь стоит отметить сервис «Интернет-приёмная». Он предназначен для подачи электронных обращений (заявлений, предложений, жалоб и благодарностей) в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 года, который регулирует порядок подачи и рассмотрения любых обращений граждан к органам власти.
В отличие от опции ЕПГУ, которая предназначена для использования только должниками, взыскателями и их представителями, через «Интернет-приёмную» может обратиться любой гражданин или организация. Более того, это единственный вариант направления электронных обращений в ФССП физическими и юридическими лицами, права и интересы которых нарушены решением, действиями или бездействием судебных приставов, но при этом они не являются ни должниками, ни взыскателями.
Физические лица могут оформить квалифицированный сертификат ЭП в аккредитованном Минцифры удостоверяющем центре. Организации — в УЦ ФНС или у его доверенных лиц. Исключение — некоторые специфические категории юридических лиц, которые оформляют сертификат в иных удостоверяющих центрах, например в УЦ Банка России или УЦ Федерального казначейства.