Москва, ул. Мишина, 56, стр. 2, подъезд 1, этаж 2
г. Москва
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

Заявка на участие в торгах по 44-ФЗ: как правильно составить

Для участия в любой закупке необходимо оформить и подать заявку. Заявку, которая не соответствует требованиям или в которой допущены технические ошибки, могут отклонить. Рассказываем, как правильно подготовить заявку на участие в государственной закупке.
Елена Ефимова
06 Ноября 2019
Юрист
Получить сертификат электронной подписи
Получить сертификат электронной подписи
Заполнить заявку

Вы выбрали закупку, в которой хотели бы участвовать. Проверьте, всё ли у вас готово к участию.

Перед подачей заявки нужно:

  • изучить закупочную документацию и, если есть, рекомендации и инструкции заказчика;
  • убедиться, что вы соответствуете всем требованиям;
  • определить, сможете ли вы предоставить нужное обеспечение в установленный срок;
  • проверить наличие запрашиваемых заказчиком документов;
  • оценить, способны ли вы заключить и исполнить контракт в случае победы.

После проверки готовности можно переходить ко второму шагу.

Составление и направление заявки на участие в закупке

В электронных процедурах заявка оформляется и подаётся через интернет. Для этого используется функционал электронной торговой площадки, на которой размещён заказ.

Для различных видов процедур Федеральный закон №44-ФЗ устанавливает свои требования и порядок подачи заявки.

Каждой процедуре соответствует определённая статья Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ:

Конкретные требования к форме, содержанию заявки и составу дополнительных документов определяет заказчик. Они включаются в закупочную документацию. Заказчик также вправе предложить участникам инструкцию по заполнению заявки. Для электронного аукциона подготовить такую инструкцию — обязанность заказчика.

Проверка заявки на ошибки

Когда заявка и документы будут готовы, проверьте их и убедитесь, что всё сделано правильно.

На что обращать особое внимание:

  1. Все ли требования закона и заказчика выполнены.
  2. Нет ли ложных сведений, противоречий и технических ошибок.
  3. Укладываетесь ли вы в срок, отведённый для подачи заявки и документов.
  4. Все ли документы у вас есть, правильно ли они оформлены и соответствует ли их перечень описи документов.

Также обратите внимание на то, что заказчик может менять условия закупки. В случае изменения убедитесь, что заявка и документы соответствуют новым условиям процедуры. Не стоит оставлять подачу заявки на последний день. В работе электронных торговых площадок случаются технические сбои, поэтому целесообразно оставить время на проверку всех документов перед их подачей.

Эта статья была полезной?
Получить сертификат электронной подписи
Получить сертификат электронной подписи