Москва, ул. Мишина, 56, стр. 2, подъезд 1, этаж 2
г. Москва
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7
3000 ₽
Тариф: Электронная подпись для юридических лиц
Оформить предзаказ
Спасибо за обращение!
Менеджер свяжется с вами, чтобы обсудить детали вашего заказа.

Федеральная информационная адресная система (ФИАС)

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №225н, изменен порядок регистрации и авторизации на портале Федеральной информационной адресной системы. Теперь пользователю для входа в личный кабинет необходимо применять электронную подпись.

Свою работу ФИАС начала в 2011 году с целью исполнения Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2011 № 1011-р о создании федеральной информационной системы. А уже в 2013 году вышел Федеральный закон, который закрепил существование ФИАС и обязал органы государственной власти и местного самоуправления соблюдать полноту, достоверность и актуальность содержащихся данных. Любой пользователь интернета может бесплатно получить доступ к адресной информации или заказать на сайте информацию об интересующем объекте.

Преимущества ФИАС

Информационная система представляет собой единый федеральный ресурс, который содержит структурированную адресную информацию обо всех адресообразующих элементах и адресных объектах:

  • номер объекта;
  • признак строения;
  • название улицы;
  • название населенного пункта;
  • регион;
  • индекс;
  • номер ИФНС, к которой прикреплен объект;
  • коды ОКАТО и ОКТМО;
  • уникальный идентификационный код объекта.

Присвоение идентификатора каждому объекту значительно облегчило работу пользователей в системе и исключило возникновение путаницы. У объекта может поменяться нумерация или иной адресообразующий элемент, но уникальный код остается неизменным. Благодаря ФИАС всю информацию можно получить бесплатно на портале или заказать выписку из реестра на бумажном носителе. Но за бумажный документ придется заплатить госпошлину.

По состоянию на сентябрь 2016 года в ФИАС содержится порядка 24,7 млн записей и зарегистрировано более 26,5 тыс. представителей органов местного самоуправления, которые осуществляют размещение адресных данных.

Электронная подпись для пользователей и доверенных представителей ИФНС и ОМСУ

Работа в адресной системе возможна при наличии квалифицированной электронной подписи.

Любой пользователь может запросить официальную информацию из ФИАС. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте fias.nalog.ru с помощью ключа ЭП, сформировать онлайн-запрос, отслеживать его статус и получить ответ как в электронной форме, так и на бумажном носителе. Ответ в электронной форме предоставляется бесплатно, за каждый экземпляр бумажного носителя придется заплатить:

  • для физических лиц — 115 руб.
  • для организаций — 1000 руб.

Доверенные представители налоговых инспекций и органов местного самоуправления в целях соблюдения достоверности и актуальности содержащейся в ФИАС информации имеют право добавлять адресные объекты, вносить изменения. Обязательным условием для их регистрации и работы в адресной системе является наличие квалифицированной электронной подписи, криптопровайдера на рабочем компьютере и браузера с поддержкой шифрования защищенных соединений.

Представители ИФНС и ОМСУ, зарегистрированные до 1.09.2016, могут зайти на портал fiasmo.nalog.ru, используя пару логин + пароль. Но для дальнейшей работы в ФИАС необходимо установить сертификат ключа проверки ЭП. Если фамилия и имя пользователя совпадают с данными, указанными в сертификате, происходит обновление сведений, и он получает право работы в ФИАС. В дальнейшем авторизация на портале будет проходить только с применением электронной подписи.

Для надежной и удобной работы с адресной базой данных мы рекомендуем всем пользователям, независимо от времени регистрации в ФИАС, получить ЭП. За услугой изготовления сертификата ключа обратитесь в аккредитованный удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст». Мы сэкономим ваши ресурсы и изготовим электронную подпись в короткие сроки и по выгодной цене.

Удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст» предлагает физическим и юридическим лицам сертификат ключа проверки электронной подписи для получения информации, размещенной в Федеральной информационной адресной системе.

Необходимую инструкцию по настройке рабочего места при подключении к услуге вы можете загрузить в разделе «Пользовательская документация».

Список всех систем, порталов, где еще применяется данная электронная подпись:

Единая система обмена данными с участниками финансового рынка
В рамках услуги бесплатно предоставляется средство для шифрования и электронной подписи файлов ViPNet CryptoFile
Национальное бюро кредитных историй
Для подписи файлов используются КриптоАРМ или ViPNet CryptoFile.
Портал ФГУП «Главный радиочастотный центр»
В рамках услуги бесплатно предоставляется средство для шифрования и электронной подписи файлов ViPNet CryptoFile
ФГИС территориального планирования
В рамках услуги бесплатно предоставляется средство для шифрования и электронной подписи файлов ViPNet CryptoFile
Портал для сдачи отчетности (ФСС, Росстат)
Росстат отдельно предоставляется только в Республике Башкортостан
Мосэнергосбыт
Работает только с СКЗИ КриптоПро
ГИИС «Электронный бюджет»
Для работы с ГИИС «Электронный бюджет» необходимо использовать исключительно КриптоПро CSP
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В рамках услуги бесплатно предоставляется средство для шифрования и электронной подписи файлов ViPNet CryptoFile
Портал Росалкогольрегулирования
В рамках услуги бесплатно предоставляется средство для шифрования и электронной подписи файлов ViPNet CryptoFile
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
Для размещения информации о размещении заказов по 44-ФЗ используется сертификат, выданный УЦ Федерального казначейства