Какая ЭП нужна самозанятым
Квалифицированная электронная подпись для самозанятых необходима в рамках юридически значимого электронного документооборота, например заключения договоров, составления актов выполненных работ или услуг, выставления счетов.
Кроме того, ЭЦП для самозанятых граждан может понадобится для подачи электронных документов в суд и другие государственные органы, а также для получения госуслуг в электронном виде.
Самозанятые граждане в большинстве случаев работают дистанционно, поэтому электронная подпись для самозанятого — возможность заключать договоры онлайн (удалённо), а также вести дистанционно любой документооборот с заказчиками, клиентами и покупателями.
Как использовать электронную подпись для самозанятых
Поскольку электронная подпись для самозанятого — это ЭЦП, оформленная на физическое лицо, то она может использоваться не только для бизнеса, но и в личных целях. Например, если нужно заключить трудовой договор на условиях дистанционной работы или какую-либо гражданскую сделку, зарегистрироваться в государственной информационной системе и работать в ней удалённо.Преимущества ЭЦП для самозанятых граждан:
Самозанятые получают в УЦ сертификат электронной подписи физического лица. Никаких дополнительных реквизитов, предполагаемых именно для самозанятых, сертификат не содержит.
Законом не предусмотрена визуализация электронной подписи на документе, поэтому при открытии документов её можно не увидеть. Визуализировать штамп ЭП самозанятого в документе можно при помощи специальных сервисов. Перечень реквизитов электронной подписи, которые могут отображаться при визуализации, может разниться в зависимости от сервиса и содержать произвольный комплект реквизитов. Основными реквизитами штампа электронной подписи самозанятого могут быть: