Выберите из списка ваш регион

«ИнфоТеКС Интернет Траст»

Логотип ИнфоТеКС Интернет Траст
Техподдержка 24/7
По России звонок бесплатный
8 800 250-0-260
8 800 250-0-265
ноль
линия
Электронная отчетность
линия
Электронный документооборот
линия
Удостоверяющий центр
Электронная подпись
Получение электронной подписи
ЭЦП для торгов
Государственные порталы
Электронная подпись для физических лиц
Электронный больничный
Корневые и отозванные сертификаты
Подбор сертификата
Тарифы
Документы
линия
Информационная безопасность
линия
Защита каналов связи
линия
СМЭВ
Заказать электронную подпись


Документ Регламент удостоверяющего центра (квал.)
Документ Регламент удостоверяющего центра (неквал.)
Документ Договор-оферта на услуги УЦ

Квалифицированная электронная подпись

Использование электронной подписи защищает документ от подделки и несанкционированных изменений. Наличие сертификата электронной подписи необходимо для участия в государственных и коммерческих электронных торгах, сдачи электронной отчетности в контролирующие органы, электронного документооборота и работы на государственных порталах.

Что такое электронная подпись

Федеральный Закон № 63 «Об электронной подписи» определяет ее как совокупность цифровой информации, присоединенной к электронному документу и подтверждающей его подлинность.

Защита документа электронной подписью предотвращает несанкционированное изменение его текстовой, графической или иной информации и позволяет быстро выявлять факты умышленного или случайного изменения данных. Использование сложных алгоритмов шифрования делает невозможным подбор закрытого ключа на основе открытого.

Области применения электронной подписи:

  • участие в торгах и аукционах;
  • организация документооборота внутри компании и между фирмами;
  • взаимодействие с государственными и муниципальными органами, получение информации и услуг;
  • работа с информационными системами и порталами;
  • регистрация онлайн-кассы в ФНС и заключение договора с ОФД;
  • предоставление отчетности в налоговые и другие контролирующие органы.

Сферы применения электронной подписи

ЭЦП используется физическими и юридическими лицами, а также государственные и коммерческие организации вне зависимости от их типа и формы собственности.

Электронная подпись необходима для подачи документов через интернет во многие организации:

  • налоговые;
  • пенсионные;
  • медицинского и социального страхования;
  • государственной статистики;
  • контроля финансового рынка;
  • регулирования рынка алкогольной продукции и др.

Большинство административных услуг на интернет-порталах можно получить в электронном виде. Многие банковские системы также используют электронный документооборот.

Коммерческие учреждения в основном выбирают квалифицированную электронную подпись, способную обеспечить максимальную защиту документов.

Виды электронной подписи

Существует несколько разновидностей электронной подписи:

  • простая;
  • усиленная неквалифицированная;
  • усиленная квалифицированная.

Простая электронная подпись подтверждает личность отправителя электронного документа, формируется с помощью кодов и паролей. Простая электронная подпись используется для защиты электронных сообщений должностным лицам, органам местного самоуправления, государственной и муниципальной власти.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает не только факт подписания документа, но и его неизменность с момента подписания. Она формируется при помощи средств криптографии. Этот вид электронной подписи используется при оформлении документов, не требующих обязательного наличия на них печати.

Усиленная квалифицированная электронная подпись создается только в аккредитованном удостоверяющем центре, с применением криптографических средств, утвержденных ФСБ РФ. С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи можно подписывать любые документы. С юридической точки зрения она равнозначна обычной подписи от руки на бумажных документах.

Действие усиленной квалифицированной подписи может быть прекращено по решению суда, по заявлению владельца либо в случае получения несанкционированного доступа к сертификату третьими лицами.

Особенности квалифицированной электронной подписи

Квалифицированная электронная подпись обеспечивает наиболее надежную защиту документа от доступа третьих лиц и подделки. В отличие от неквалифицированной, она создается с помощью более сложных криптографических средств, обладает максимальной степенью защиты и по юридической значимости приравнивается к рукописной подписи.

Ключ проверки квалифицированной электронной подписи содержится в сертификате. Формирование, анализ и проверка подлинности этого вида ЭП осуществляется с помощью криптографических средств.

Квалифицированная электронная подпись должна соответствовать требованиям Приказа ФСБ РФ № 795 от 27.12.2011 и может использоваться в сферах, определенных сертификатом. Все ключевые параметры электронной подписи определяются в законодательном порядке статьей 5 ФЗ «Об электронной подписи».

Только квалифицированная электронная подпись применяется при подаче отчетности в контролирующие органы, для получения лицензии медицинскими организациями и для работы на электронных торговых площадках.

Преимущества квалифицированного сертификата электронной подписи:

  • доступ к ЕСИА;
  • взаимодействие с Росреестром, НССО, Росстатом, ЕГАИС;
  • отправка заявок на получение лицензий, патентов, разрешений и аккредитаций;
  • упрощение налоговой отчетности, возможность сдавать ее в электронном виде;
  • доступ к порталу Госуслуги;
  • отправка отчетности в Фонд социального страхования;
  • возможность дистанционно подавать документы на поступление в вуз;
  • возможность дистанционно подавать документы в арбитражный суд;
  • возможность дистанционно получать банковскую гарантию.

Правила использования квалифицированной электронной подписи

Правила, которых следует придерживаться при использовании квалифицированной электронной подписи:

  • обеспечивать конфиденциальность ключа ЭП;
  • в случае нарушения конфиденциальности ключа — немедленно уведомить выдавший его удостоверяющий центр и партнеров;
  • использовать в отраслях, предусмотренных сертификатом.

Электронную подпись нельзя использовать по истечении срока ее действия, после аннулирования либо приостановки.

Отзыв сертификата электронной подписи происходит при изменении реквизитов компании, попадании ЭП к третьим лицам или при увольнении из компании сотрудника, на чье имя оформлен сертификат. В этих случаях понадобится заказать новый сертификат электронной подписи.

Получение электронной подписи

В компании «Инфотекс Интернет Траст» вы можете заказать квалифицированную электронную подпись для работы с любыми торговыми площадками и информационными системами. Цена оформления электронной подписи зависит от типа сертификата и перечня дополнительных услуг. По мере готовности сертификата на вашу электронную почту придет уведомление о том, что электронную подпись можно получить в одном из офисов центра — лично либо через доверенное лицо.

Для получения электронной подписи необходимо:

  1. Зайти на сайт, выбрать тип электронной подписи и сопутствующие услуги.
  2. Заполнить заявку.
  3. Оплатить выставленный счет.
  4. Подготовить документы для получения электронной подписи.
  5. Получить в офисе квалифицированный сертификат и ключи ЭП на носителе.

Преимущества нашей компании:

  • удостоверяющий центр аккредитован Минкомсвязью РФ;
  • многолетний стаж работы в области электронного документооборота;
  • помощь в установке электронной подписи;
  • круглосуточная техническая поддержка по обслуживанию электронной подписи;
  • офисы по всей России;
  • бесплатная программа для работы с электронной подписью ViPNet CSP;
  • возможность срочного изготовления сертификата электронной подписи.