Выберите из списка ваш регион

«ИнфоТеКС Интернет Траст»

Логотип ИнфоТеКС Интернет Траст
Техподдержка 24/7
По России звонок бесплатный
8 800 250-8-265
8 800 250-0-265
ноль
линия
Электронная отчетность
линия
Электронный документооборот
линия
Удостоверяющий центр
Электронная подпись
Получение электронной подписи
ЭЦП для торгов
Государственные порталы
Электронная подпись для физических лиц
Электронный больничный
Корневые и отозванные сертификаты
Реестр квалифицированных сертификатов
Подбор сертификата
Тарифы
Документы
линия
Информационная безопасность
линия
Защита каналов связи
линия
СМЭВ
Заказать электронную подпись


Документ Регламент удостоверяющего центра (квал.)
Документ Регламент удостоверяющего центра (неквал.)
Документ Договор-оферта на услуги УЦ
Документ Руководство по обеспечению безопасности

Квалифицированная электронная подпись

Использование электронной подписи защищает документ от подделки и несанкционированных изменений. Наличие сертификата электронной подписи (ЭЦП до 1 июля 2013) необходимо для участия в электронных торгах, сдачи электронной отчетности в контролирующие органы, электронного документооборота и работы на государственных порталах.

Что такое электронная подпись

Федеральный Закон № 63 «Об электронной подписи» определяет ее как совокупность цифровой информации, присоединенной к электронному документу и подтверждающей его подлинность.

Защита документа электронной подписью предотвращает несанкционированное изменение его текстовой, графической или иной информации и позволяет быстро выявлять факты умышленного или случайного изменения данных. Использование сложных алгоритмов шифрования делает невозможным подбор закрытого ключа на основе открытого.

Области применения электронной подписи:

  • участие в торгах и аукционах;
  • организация документооборота внутри компании и между фирмами;
  • взаимодействие с государственными и муниципальными органами, получение информации и услуг;
  • работа с информационными системами и порталами;
  • регистрация онлайн-кассы в ФНС и заключение договора с ОФД;
  • предоставление отчетности в налоговые и другие контролирующие органы.

Сферы применения электронной подписи

ЭЦП используют физические и юридические лица, а также государственные и коммерческие организации вне зависимости от их типа и формы собственности.

Электронная подпись необходима для подачи документов через интернет во многие организации:

  • налоговые;
  • пенсионные;
  • медицинского и социального страхования;
  • государственной статистики;
  • контроля финансового рынка;
  • регулирования рынка алкогольной продукции и др.

Большинство административных услуг на интернет-порталах можно получить в электронном виде. Многие банковские системы также используют электронный документооборот.

Коммерческие учреждения в основном выбирают квалифицированную электронную подпись, способную обеспечить максимальную защиту документов.

Виды электронной подписи

Существует несколько разновидностей электронной подписи:

  • простая;
  • усиленная неквалифицированная;
  • усиленная квалифицированная.

Простая электронная подпись подтверждает личность отправителя электронного документа, формируется с помощью кодов и паролей. Простая электронная подпись используется для защиты электронных сообщений должностным лицам, органам местного самоуправления, государственной и муниципальной власти.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись подтверждает не только факт подписания документа, но и его неизменность с момента подписания. Она формируется при помощи средств криптографии. Этот вид электронной подписи используется при оформлении документов, не требующих обязательного наличия на них печати.

Усиленная электронная подпись создается только в аккредитованном удостоверяющем центре, с применением криптографических средств, утвержденных ФСБ РФ. С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи можно подписывать любые документы. С юридической точки зрения она равнозначна обычной подписи от руки на бумажных документах.

Действие электронной подписи может быть прекращено по решению суда, по заявлению владельца либо в случае получения несанкционированного доступа к сертификату третьими лицами.

Особенности квалифицированной электронной подписи

Квалифицированная электронная подпись обеспечивает наиболее надежную защиту документа от доступа третьих лиц и подделки. В отличие от неквалифицированной, она создается с помощью более сложных криптографических средств, обладает максимальной степенью защиты и по юридической значимости приравнивается к рукописной подписи.

Ключ проверки квалифицированной электронной подписи содержится в сертификате. Формирование, анализ и проверка подлинности этого вида ЭП осуществляется с помощью криптографических средств.

Квалифицированная электронная подпись должна соответствовать требованиям Приказа ФСБ РФ № 795 от 27.12.2011 и может использоваться в сферах, определенных сертификатом. Все ключевые параметры электронной подписи определяются в законодательном порядке статьей 5 ФЗ «Об электронной подписи».

Только квалифицированная электронная подпись применяется при подаче отчетности в контролирующие органы, для получения лицензии медицинскими организациями и для работы на коммерческих электронных торговых площадках.

Преимущества квалифицированного сертификата электронной подписи:

  • доступ к ЕСИА;
  • взаимодействие с Росреестром, НССО, Росстатом, ЕГАИС;
  • отправка заявок на получение лицензий, патентов, разрешений и аккредитаций;
  • упрощение налоговой отчетности, возможность сдавать ее в электронном виде;
  • доступ к порталу Госуслуги;
  • отправка отчетности в Фонд социального страхования;
  • возможность дистанционно подавать документы на поступление в вуз;
  • возможность дистанционно подавать документы в арбитражный суд;
  • возможность дистанционно получать банковскую гарантию.

Правила использования квалифицированной электронной подписи

Правила, которых следует придерживаться при использовании квалифицированной электронной подписи:

  • обеспечивать конфиденциальность ключа ЭП;
  • в случае нарушения конфиденциальности ключа — немедленно уведомить выдавший его удостоверяющий центр и партнеров;
  • использовать в отраслях, предусмотренных сертификатом.

Электронную подпись нельзя использовать по истечении срока ее действия, после аннулирования либо приостановки.

Отзыв сертификата электронной подписи происходит при изменении реквизитов компании, попадании ЭП к третьим лицам или при увольнении из компании сотрудника, на чье имя оформлен сертификат. В этих случаях понадобится заказать новый сертификат электронной подписи.

Получение электронной подписи

В компании «Инфотекс Интернет Траст» вы можете заказать квалифицированную электронную подпись для работы с торговыми площадками и информационными системами. Цена оформления электронной подписи зависит от типа сертификата и перечня дополнительных услуг. По мере готовности сертификата на вашу электронную почту придет уведомление о том, что электронную подпись можно получить в одном из офисов центра — лично либо через доверенное лицо..

Для получения электронной подписи необходимо:

  1. Зайти на сайт, выбрать тип электронной подписи и сопутствующие услуги.
  2. Заполнить заявку на электронную подпись.
  3. Оплатить выставленный счет.
  4. Подготовить документы для получения электронной подписи.
  5. Получить в офисе квалифицированный сертификат и ключи ЭП на носителе.

Преимущества нашей компании:

  • удостоверяющий центр аккредитован Минкомсвязью РФ;
  • многолетний стаж работы в области электронного документооборота;
  • помощь в установке электронной подписи;
  • круглосуточная техническая поддержка по обслуживанию электронной подписи;
  • офисы по всей России;
  • бесплатная программа для работы с электронной подписью ViPNet CSP;
  • возможность срочного изготовления сертификата электронной подписи.