Москва, ул. Мишина, 56, стр. 2, подъезд 1, этаж 2
г. Москва
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

Владелец магазина, планирую продавать обувь. Обязательно ли наличие ЭДО или можно работать через личный кабинет в системе маркировки?

Владислав
Маркировка товаров

Наличие ЭДО — обязательное условие для работы в системе маркировки. Потому что отслеживание движения товара происходит не только на основе переданных в систему данных, но и на основе электронных документов. Иначе не получится документально оформить поступление, приёмку и возврат маркированной обуви — всё это делается только в электронном виде.

Как это работает:

  1. Поставщик оформляет поставку, указывает коды в универсальном передаточном документе (УПД), отправляет товары и документы продавцу. Всё это отражается в системе Честный ЗНАК.
  2. Розничный продавец получает партию маркированной обуви, её сопровождает электронный УПД — это и накладная, и счёт-фактура в одном документе. УПД приходит в личный кабинет системы ЭДО, а товар — в магазин или на склад.
  3. Обязанность продавца — сверить коды маркировки на товаре и коды, указанные в УПД. Если всё правильно, оформляется приёмка товара путём подписания УПД электронной подписью. Если коды не совпадают, поставка отклоняется (полностью или частично), о чём в системе ЭДО уведомляется поставщик. Он должен исправить УПД и прислать его повторно, но уже в надлежащем виде.

Без системы ЭДО невозможны получение и приёмка маркированного товара от поставщика: товар придёт, а вот документы на него — нет. Личный кабинет системы маркировки не содержит функционала для обмена электронными документами между участниками товарооборота.

Электронный документооборот обеспечивается операторами ЭДО, причём их услуги должны поддерживать работу с маркированными товарами и системой маркировки Честный ЗНАК.

Магазин может использовать одну систему ЭДО и для работы с маркированными товарами, и для формирования и сдачи отчётности, и для взаимодействия с другими контрагентами. Для этого нужно, чтобы оператор ЭДО предоставлял такие возможности, а предприниматель, соответственно, подключил все необходимые ему услуги при заключении договора с оператором.

Елена Ефимова
Юрист
Материал был полезен?
Задать свой вопрос