Система маркировки создана для регулирования оборота товаров, подлежащих маркировке, с целью государственного контроля и минимизации незаконного оборота.
Информация о маркированных товарах заносится в национальную систему маркировки Честный ЗНАК оператора ЦРПТ. Для регистрации в системе необходима квалифицированная электронная подпись, получить которую можно только в аккредитованном Минкомсвязью России удостоверяющем центре.
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись для ИС маркировки в аккредитованном удостоверяющем центре «Инфотекс Интернет Траст», оставьте заявку на сайте и ознакомьтесь с перечнем необходимых документов для прохождения идентификации при получении сертификата.Ваш сертификат электронной подписи будет готов в течение двух дней. Чтобы ускоренно получить электронную подпись, воспользуйтесь дополнительной услугой срочного изготовления сертификата.
Маркировка изделий из натурального меха
С 12 августа 2016 года в странах-участниках ЕАЭС действует Соглашение о реализации пилотного проекта по введению маркировки предметов одежды и прочих изделий из натурального меха идентификационными знаками. Все участники оборота товаров из натурального меха обязаны передавать сведения о маркировке изделий в информационную систему маркировки, которая содержит данные о маркированных товарах, включающие информацию о производителе и продавце. До 1 июня 2019 года ИС принадлежала Федеральной налоговой службе и называлась Информационный ресурс маркировки меха, с 1 июня 2019 года маркировка меха перешла от ФНС оператору ЦРПТ в систему Честный ЗНАК. Чтобы стать участником системы, участникам оборота изделий из натурального меха нужно пройти следующие этапы:
Маркировка лекарственных препаратов
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года № 62, с первого февраля 2017 года в России действует эксперимент по маркировке лекарственных препаратов контрольными знаками. Целью нововведения является контроль за оборотом определённых видов лекарственных препаратов и противодействие производству и сбыту контрафактной и фальсифицированной продукции, а также оперативное выведение из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов. В ходе эксперимента, который стартовал 1 февраля 2017 года, маркируются и проверяются на легальность лекарственные препараты участников рынка, добровольно изъявивших желание присоединиться к эксперименту. С 1 ноября 2018 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. № 1018 информационная система МДЛП перешла от ФНС к Оператору ЦРПТ в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. 1 июля 2019 года — начало этапа регистрации аптек и медицинских учреждений в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из списка высокозатратных нозологий. С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий. Маркировка абсолютно всех препаратов в обороте станет обязательной с 1 января 2020 года.
Электронная подпись может быть простой и усиленной. Усиленная — квалифицированной и неквалифицированной. Простая электронная подпись представляет собой логин и пароль или код подтверждения в виде СМС-сообщения. Функцией простой электронной подписи является подтверждение авторства документа. Этот вид электронной подписи наименее надёжный.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись создаётся при помощи криптографических алгоритмов и записывается для хранения на специальный носитель — токен. Неквалифицированная электронная подпись подтверждает не только авторство документа, но и неизменность его содержания после момента подписания.
Усиленная квалифицированная электронная подпись также создаётся с применением криптографии, но программы для работы с ней обязательно должны быть сертифицированы ФСБ. Квалифицированная электронная подпись не только подтверждает авторство документа и неизменность содержащейся в нем информации, но и признается юридически равнозначной подписи от руки. Этот вид электронной подписи можно получить только в аккредитованном Минкомсвязью РФ удостоверяющем центре.
Сертификат электронной подписи действителен в течение одного года, по истечении этого срока необходимо обратиться в удостоверяющий центр для продления действия сертификата.
Срок использования электронной подписи предопределён сроком эксплуатации криптографических программ, при помощи которых проводится генерация ключа. Дата начала и окончания действия электронной подписи указывается в сертификате ключа проверки электронной подписи по требованию Федерального закона № 63-ФЗ, ст. 14, п. 2.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — это документ в бумажном или электронном виде, подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу.
Сертификат ключа проверки ЭП также называется открытым ключом электронной подписи, он содержит все данные о владельце подписи и важную информацию об удостоверяющем центре, который его выпустил. С его помощью проводится проверка подписи и шифрования информации. Открытый ключ можно передавать другим лицам.
Помимо открытого ключа, в подписании документов электронной подписью используется закрытый ключ, который владелец должен хранить в секрете. Закрытый ключ применяется при подписании и расшифровании данных.
Заказать квалифицированный сертификат ключа электронной подписи можно только в удостоверяющем центре, который получил аккредитацию Минкомсвязи и прошёл сертификацию ФСБ.
Для участия в торгах по №44-ФЗ необходимо получить квалифицированную электронную подпись. Закупки Госзаказа и Гособоронзаказа проводятся на восьми федеральных торговых площадках:
Заказчики (лица, размещающие заказ) получают электронную подпись в Федеральном казначействе, а поставщики (участники закупки) оформляют ЭП в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, например «Инфотекс Интернет Траст».
КЭП Торги «Оптимальный» включает все необходимые площадки для участия в закупках по №44-ФЗ, а также услугу круглосуточной техподдержки.
Сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи выдают только аккредитованные удостоверяющие центры, а для его создания используются программные средства, соответствующие требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи» и одобренные информационными службами ФСБ. Усиленная квалифицированная электронная подпись обеспечивает наивысшую степень защиты документа. По юридической значимости квалифицированная электронная подпись приравнивается к подписи от руки.
Электронная подпись — это информация в цифровом виде, присоединённая к электронному документу и подтверждающая его подлинность. Использование ЭЦП защищает документы от доступа сторонних лиц, подделки и несанкционированных изменений. Использование электронной подписи регулируется Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 №63-ФЗ.
Подробнее читайте в статье «Что такое электронная подпись».
Для получения электронной подписи нужно пройти процедуру идентификации (подтверждения личности). Для этого понадобится подготовить комплект документов, подобрать которые поможет наш конструктор. Список формируется в зависимости от типа ЭЦП. Сервис содержит бланки доверенностей и поможет определить, что понадобится именно вам.