Система маркировки создана для регулирования оборота товаров, подлежащих маркировке, с целью государственного контроля и минимизации незаконного оборота.
Информация о маркированных товарах заносится в национальную систему маркировки Честный ЗНАК оператора ЦРПТ. Для регистрации в системе необходима квалифицированная электронная подпись, получить которую можно только в аккредитованном Минкомсвязью России удостоверяющем центре.
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись для ИС маркировки в аккредитованном удостоверяющем центре «Инфотекс Интернет Траст», оставьте заявку на сайте и ознакомьтесь с перечнем необходимых документов для прохождения идентификации при получении сертификата.Ваш сертификат электронной подписи будет готов в течение двух дней. Чтобы ускоренно получить электронную подпись, воспользуйтесь дополнительной услугой срочного изготовления сертификата.
Маркировка изделий из натурального меха
С 12 августа 2016 года в странах-участниках ЕАЭС действует Соглашение о реализации пилотного проекта по введению маркировки предметов одежды и прочих изделий из натурального меха идентификационными знаками. Все участники оборота товаров из натурального меха обязаны передавать сведения о маркировке изделий в информационную систему маркировки, которая содержит данные о маркированных товарах, включающие информацию о производителе и продавце. До 1 июня 2019 года ИС принадлежала Федеральной налоговой службе и называлась Информационный ресурс маркировки меха, с 1 июня 2019 года маркировка меха перешла от ФНС оператору ЦРПТ в систему Честный ЗНАК. Чтобы стать участником системы, участникам оборота изделий из натурального меха нужно пройти следующие этапы:
Маркировка лекарственных препаратов
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года № 62, с первого февраля 2017 года в России действует эксперимент по маркировке лекарственных препаратов контрольными знаками. Целью нововведения является контроль за оборотом определённых видов лекарственных препаратов и противодействие производству и сбыту контрафактной и фальсифицированной продукции, а также оперативное выведение из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов. В ходе эксперимента, который стартовал 1 февраля 2017 года, маркируются и проверяются на легальность лекарственные препараты участников рынка, добровольно изъявивших желание присоединиться к эксперименту. С 1 ноября 2018 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. № 1018 информационная система МДЛП перешла от ФНС к Оператору ЦРПТ в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. 1 июля 2019 года — начало этапа регистрации аптек и медицинских учреждений в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из списка высокозатратных нозологий. С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий. Маркировка абсолютно всех препаратов в обороте станет обязательной с 1 января 2020 года.
Электронная подпись может быть простой и усиленной. Усиленная — квалифицированной и неквалифицированной. Простая электронная подпись представляет собой логин и пароль или код подтверждения в виде СМС-сообщения. Функцией простой электронной подписи является подтверждение авторства документа. Этот вид электронной подписи наименее надёжный.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись создаётся при помощи криптографических алгоритмов и записывается для хранения на специальный носитель — токен. Неквалифицированная электронная подпись подтверждает не только авторство документа, но и неизменность его содержания после момента подписания.
Усиленная квалифицированная электронная подпись также создаётся с применением криптографии, но программы для работы с ней обязательно должны быть сертифицированы ФСБ. Квалифицированная электронная подпись не только подтверждает авторство документа и неизменность содержащейся в нем информации, но и признается юридически равнозначной подписи от руки. Этот вид электронной подписи можно получить только в аккредитованном Минкомсвязью РФ удостоверяющем центре.
Для прекращения действия (отзыва) сертификата электронной подписи необходимо подать заявление в удостоверяющий центр, в котором он был получен. Подать заявление можно различными способами.
Подача заявления через портал Госуслуги является самым предпочтительным способом, так как процесс взаимодействия между порталом и удостоверяющим центром автоматизирован, поэтому прост и удобен для заявителя. Заявление формируется автоматически в электронном виде на портале и направляется в удостоверяющий центр.
Подавать заявление на прекращение действия сертификата должен владелец сертификата в своём личном кабинете на портале Госуслуги. На данный момент услуга отзыва сертификата доступна только физическим лицам. Через портал Госуслуги владелец может отозвать как свой личный сертификат физического лица, так и сертификат, выданный ему как сотруднику юридического лица.
Как подать заявление на прекращение действия сертификата электронной подписи на портале Госуслуги:
Подать заявление на отзыв сертификата электронной подписи напрямую в УЦ можно в бумажном виде или в формате электронного документа. В обоих случаях необходимо использовать шаблон заявления на прекращение действия сертификата электронной подписи по форме удостоверяющего центра:
Общие правила подписания заявления на отзыв сертификата:
Заявление, подаваемое в бумажной форме, должно быть подписано собственноручной подписью владельца сертификата. Подпись должна соответствовать подписи в паспорте, подпись факсимиле считается недействительной.
В случае подачи заявления на отзыв сертификата сотрудника юридического лица на бумажном носителе и его подписания лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, заявление должно быть заверено печатью юридического лица.
Для подачи заявления в бумажной форме необходимо его скачать, заполнить, распечатать и подписать. Затем подать лично в удостоверяющий центр, через доверенных лиц удостоверяющего центра или отправить оригинал заявления Почтой России на адрес компании «Инфотекс Интернет Траст».
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, должно быть подписано квалифицированной электронной подписью владельца сертификата.
Для подачи заявления в электронной форме необходимо его скачать, заполнить и подписать квалифицированной электронной подписью. Подписать заявление можно через бесплатный онлайн-сервис для работы с электронной подписью. Затем подписанное заявление нужно направить в удостоверяющий центр по электронной почте на адрес revocation@iitrust.ru или с использованием системы электронного документооборота TrustDoc. С помощью онлайн-сервиса можно также проверить статус сертификата.
Работа электронной подписи основана на связке открытого и закрытого ключей, потому они применяются только в паре.
Закрытый ключ (так же называется секретным), или контейнер закрытого ключа, необходим для подписания и расшифрования данных. Он является конфиденциальной частью пары. Запрещено передавать его по открытым каналам (электронной почте, мессенджерам и т.д.).
Открытый ключ — ваш сертификат. Он необходим для проверки подписи и шифрования данных. Это публичная часть, его можно передавать по открытым каналам связи не боясь того, что вашей электронной подписью воспользуются.
Для получения электронной подписи нужно пройти процедуру идентификации (подтверждения личности). Для этого понадобится подготовить комплект документов, подобрать которые поможет наш конструктор. Список формируется в зависимости от типа ЭЦП. Сервис содержит бланки доверенностей и поможет определить, что понадобится именно вам.
Для участия в торгах по №44-ФЗ необходимо получить квалифицированную электронную подпись. Закупки Госзаказа и Гособоронзаказа проводятся на восьми федеральных торговых площадках:
Заказчики (лица, размещающие заказ) получают электронную подпись в Федеральном казначействе, а поставщики (участники закупки) оформляют ЭП в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, например «Инфотекс Интернет Траст».
КЭП Торги «Оптимальный» включает все необходимые площадки для участия в закупках по №44-ФЗ, а также услугу круглосуточной техподдержки.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — это документ в бумажном или электронном виде, подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу.
Сертификат ключа проверки ЭП также называется открытым ключом электронной подписи, он содержит все данные о владельце подписи и важную информацию об удостоверяющем центре, который его выпустил. С его помощью проводится проверка подписи и шифрования информации. Открытый ключ можно передавать другим лицам.
Помимо открытого ключа, в подписании документов электронной подписью используется закрытый ключ, который владелец должен хранить в секрете. Закрытый ключ применяется при подписании и расшифровании данных.
Заказать квалифицированный сертификат ключа электронной подписи можно только в удостоверяющем центре, который получил аккредитацию Минкомсвязи и прошёл сертификацию ФСБ.
Сертификат электронной подписи действителен в течение одного года, по истечении этого срока необходимо обратиться в удостоверяющий центр для продления действия сертификата.
Срок использования электронной подписи предопределён сроком эксплуатации криптографических программ, при помощи которых проводится генерация ключа. Дата начала и окончания действия электронной подписи указывается в сертификате ключа проверки электронной подписи по требованию Федерального закона № 63-ФЗ, ст. 14, п. 2.