Симферополь, ул. Петропавловская, 12, офис 408
Республика Крым
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

Маркировка товаров: главные события на четвёртый квартал 2020 года

Экономические проблемы 2020 года, связанные с распространением коронавирусной инфекции, никак не повлияли на планы по внедрению маркировки товаров. Уже в ближайшее время обязательная маркировка станет реальностью для шин и покрышек. На подходе — ещё 4 группы товаров, а к весне — слабоалкогольная продукция.
Елена Ефимова
27 Октября 2020
Юрист
Подключитесь к ЭДО для маркировки
Заполните заявку вручную или загрузите сертификат ЭП
Заполнить заявку

В октябре завершается эксперимент по маркировке шин и покрышек. С 1 ноября 2020 года немаркированная продукция постепенно будет выводиться из оборота.

С 1 ноября 2020 года производителям запрещается производить, продавать, иным способом вводить в оборот немаркированные шины и покрышки. Однако они смогут продолжить использовать свою немаркированную продукцию для собственных нужд, причём бессрочно.

Для импортёров внедрение обязательной маркировки разделено на 3 этапа:

  1. С 1 ноября 2020 года вводится запрет на импорт и продажу немаркированной продукции.
  2. С 15 декабря 2020 года вводится запрет на ввоз немаркированных товаров, приобретённых до 1 ноября 2020 года.
  3. С 1 марта 2021 года вводится запрет на хранение немаркированных шин и покрышек.

Для оптовиков и розничных продавцов обязанности и запреты тоже будут вводиться постепенно:

  1. С 1 ноября 2020 года наступает обязанность передавать сведения в систему маркировки при поступлении и продаже маркированных товаров.
  2. С 15 декабря 2020 года начинает действовать запрет на приобретение и сбыт немаркированных шин и покрышек.
  3. С 1 марта 2021 года вводится запрет на хранение немаркированной продукции.

Таким образом, полностью обязательная маркировка шин и покрышек (коды: ОКПД2 22.11.11, 22.11.12.110, 22.11.13.110, 22.11.14 и 22.11.15.120) будет введена с 1 марта 2021 года. Покупать и сбывать немаркированные товары будет запрещено с 15 декабря 2020 года, а производить — уже с 1 ноября 2020 года.

Текущие эксперименты по маркировке товаров

В настоящее время проходят эксперименты по маркировке:

  1. Молока и молочной продукции. Эксперимент завершается 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года запускается обязательная маркировка отдельных групп товаров, перечень которых будет определён по итогам эксперимента. До 1 октября 2021 года маркировка должна охватить всю готовую молочную продукцию.
  2. Кресел-колясок с ручным и электрическим приводами. Эксперимент стартовал 1 сентября 2019 года и должен завершиться 1 июня 2021 года. Решение о введении обязательной маркировки будет приниматься по итогам эксперимента.
  3. Упакованной питьевой воды. Эксперимента проходит с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года.
  4. Велосипедов и велосипедных рам. Эксперимент по маркировке велосипедов был запущен в 2019 году и завершился в мае 2020 года. Однако решение о внедрении обязательной маркировки до сих пор не принято, поэтому эта группа товаров ещё числится среди экспериментальных.

Планы по маркировке пива и пивных напитков

Пиво и пивные напитки уже включены на сайте системы Честный ЗНАК в перечень товаров, которые маркируются в формате эксперимента. Однако официальных решений на этот счёт правительство ещё не принимало. Ситуация на стадии обсуждения, но участникам рынка уже предлагается пройти регистрацию в системе маркировки, подключить систему ЭДО для маркировки и принять участие в рабочих группах.

Предположительно, официальный запуск эксперимента должен состояться весной 2021 года. Но у него много противников. Участники алкогольного рынка, включая и оборот пива, подключены к ЕГАИС, которая решает схожие с системой маркировки задачи. С другой стороны, оборот молочной продукции тоже отслеживается через «Меркурий», но это не помешало внедрить маркировку и обязать участников рынка работать в двух системах. Поэтому вряд ли сам факт дублирования учёта и контроля станет для правительства аргументом в пользу отказа от маркировки пива и пивных напитков.

Кроме того, 10 октября 2020 года Президент РФ в рамках поручений Правительству РФ (Пр-1648, п. 1 к) обязал в срок до 1 апреля 2021 года обеспечить проведение эксперимента по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, а по результатам — принять решение о введении обязательной маркировки. Таким образом, весной следующего года пиво не только, скорее всего, попадёт под маркировку, но и дополнится другими слабоалкогольными напитками.

Эта статья была полезной?
Подключитесь к ЭДО для маркировки
Заполните заявку вручную или загрузите сертификат ЭП