Москва, ул. Мишина, 56, стр. 2, подъезд 1, этаж 2
г. Москва
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7
ГлавнаяНовости

Росреестр утвердил административный регламент предоставления сведений из ЕГРН

Законодательство

С 8 декабря 2019 года вступил в силу Приказ Росреестра от 27.09.2019 № П/0401 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также определяет стандарт предоставления этой услуги.

В частности, в регламенте указано, что сведения из ЕГРН предоставляются Росреестром, его территориальными органами либо Федеральной кадастровой палатой (ФКП) по запросам любых лиц. Но есть исключения. Так, ряд сведений доступен не всем.

В числе таких сведений:

  • сведения о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • сведения о содержании правоустанавливающих документов;
  • обобщённые сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости;
  • копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН;
  • сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Эти сведения предоставляются только самим правообладателям или их представителям (как законным, так и действующим по доверенности), а в некоторых случаях также наследникам, нотариусам, арбитражным управляющим, залогодателям и другим лицам.

Если сведения были выданы не в рамках оперативно-розыскной деятельности, то по запросу правообладателя Росреестр раскроет информацию о тех лицах, которые получили сведения о его недвижимом имуществе.

А вот обобщённую информацию и аналитическую информацию, полученную на основе сведений ЕГРН, предоставят абсолютно любому. Главное условие — предоставление такой информации не должно нарушать права и законные интересы правообладателей.

Регламентом закреплено, что вся контактная информация (номера телефонов, электронной почты), адреса и график работы Росреестра, ФКП и их подразделений должны размещаться на сайте Росреестра, в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных услуг.

Кроме того, на сайте Росреестра и Едином портале государственных услуг согласно Регламенту размещаются также:

  • размеры платы за предоставление государственной услуги;
  • бланки на оплату и образцы их заполнения;
  • банковские реквизиты для перечисления платежа;
  • формы запросов и образцы их заполнения;
  • информация о том, как подать запрос, как получить госуслугу, куда и как обратиться за разъяснениями или записаться на подачу запроса.

Запрос на получение госуслуги подаётся по выбору заявителя:

  • в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в орган регистрации или МФЦ;
  • почтовым отправлением;
  • с использованием веб-сервисов;
  • путём заполнения формы запроса на сайте Росреестра и ЕПГУ.

Получение госуслуги при личном обращении строго регламентировано. Так, например, установлено, что график приёма заявителей обязательно должен предусматривать возможность подачи документов заявителями в нерабочее время, в том числе:

  • один из дней приёма должен приходиться на выходной день;
  • время начала приёма заявителей (как минимум один день в неделю) должно быть установлено на час ранее начала рабочего дня;
  • время окончания приёма заявителей (как минимум один день в неделю) должно быть установлено на два часа позже окончания рабочего дня.

Сам приём должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей. Все имеющиеся в наличии окна (кабинеты) приёма должны работать в непрерывном режиме.

Кроме сотрудников, которые принимают документы у заявителей, должны присутствовать консультант и администратор зала.

Консультант ведёт приём в отдельном, специально отведённом для консультирования окне (кабинете). Он не принимает запросы о предоставлении государственной услуги, но по просьбе заявителя обязан просмотреть их и при наличии несоответствия документов перечню необходимых документов обратить внимание заявителя на такое несоответствие, дать рекомендации о возможности их устранения.

Администратор зала окажет помощь при заполнении форм запросов.

О ходе предоставления государственной услуги заявителя могут проинформировать по электронной почте либо по СМС на номер телефона, предоставленный при подаче документов. Для такого информирования потребуется письменное согласие заявителя.

В регламенте подробно изложено, какие документы требуется подать заявителям, а также какие административные процедуры включает в себя предоставление государственной услуги.

По общему правилу госуслугу заявитель сможет получить в срок не более трёх рабочих дней, если иной срок не установлен законом о регистрации. Предоставление аналитической информации, полученной на основе сведений ЕГРН, осуществляется в срок не более 10 рабочих дней.

Источник

Новости по категориям