Регистрацию можно рассмотреть как допуск к электронным торгам в рамках контрактной системы. Без этого невозможно даже подать заявку, не говоря уже о самом участии в аукционах, конкурсах и других закупочных процедурах. И это несмотря на то, что сами торги проходят на электронных торговых площадках (ЭТП), а цель ЕИС — только их информационное обеспечение.
Одновременно с регистрацией в системе закупок и реестре участников компании, ИП и физлица получают доступ сразу ко всем ЭТП, на которых непосредственно проходят торги. Это освобождает от прохождения аналогичной процедуры на каждой из таких площадок.
В ЕИС можно отслеживать госзакупки и с помощью разнообразных фильтров отбирать те, которые наиболее привлекательны для участия.
После регистрации участнику создаётся личный кабинет, и он получает доступ к полному функционалу ЕИС.
Процесс можно разделить на четыре этапа:
Этап подготовки необходим, как минимум, чтобы проверить соответствие требованиям к участникам закупок, которые предусмотрены №44-ФЗ. Новички обычно начинают участвовать в торгах, которые проводят в рамках именно этого закона. Вторая категория тендеров — по №223-ФЗ — проходит по схожим правилам, но дополнительно нужно учитывать положение о закупке, которое каждый заказчик разрабатывает самостоятельно.
Остальные подготовительные действия нужны, когда нет КЭП и (или) подтверждённой учётной записи в ЕСИА (Госуслуги).
Физлица, в том числе самозанятые граждане и сотрудники юрлиц (ИП), оформляют КЭП в коммерческих УЦ с аккредитацией Минцифры. Удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст» — один из крупнейших аккредитованных УЦ в стране. В нашем удостоверяющем центре можно получить квалифицированный сертификат очно (с посещением офиса) или дистанционно. Для удалённого получения КЭП нужен смартфон с установленным приложением Госключ и подтверждённая биометрия в ЕБС либо биометрический загранпаспорт. Готовый сертификат поступит в личный кабинет клиента на сайте, ехать в удостоверяющий центр за ним не понадобится.
В ЕИС Закупки регистрация возможна, если у учётной записи в ЕСИА (Госуслуги) есть подтверждённый статус. С её помощью участник торгов авторизуется в ЕИС в процессе регистрации и получает доступ к дальнейшим этапам.
Необходимые для изучения материалы представлены на главной странице сайта госзакупок в разделе «Документы». Здесь опубликованы нормативные акты и разъяснения законодательства, руководства, как зарегистрироваться в ЕИС Закупки и работать в системе, техническая документация, которая поможет в интеграции учётных систем, файлы и инструкции для ручной и автоматической настройки компьютера.
Для регистрации и работы на площадке госзакупок есть определённые требования, которым должно отвечать рабочее место — компьютер или ноутбук. Настройка — это проверка текущих параметров ПК и установка программ, необходимых для работы с КЭП, для регистрации в ЕИС и последующего использования её функционала.
Доступно два режима настройки — ручной и автоматизированный. Первый способ обеспечивает более тонкую настройку, но он занимает гораздо больше времени и создаёт сложности для неопытных пользователей. Автоматизированный процесс подразумевает использование специального ПО, которое самостоятельно проверит компьютер на соответствие требованиям, загрузит и установит необходимые программы. Но есть и недостатки. Мастер настройки работает только при выполнении определённых условий и с конкретным ПО. Например, в ручном режиме можно использовать криптопровайдеры (СКЗИ) разных поставщиков, в том числе бесплатный ViPNet CSP. Автоматизированный режим особого выбора не даёт, и будет установлено то, что заложено в сценарии мастера настройки.
Минимальные требования к ПК при использовании мастера настройки:
Минимальные требования к ПК для ручной настройки:
Основные этапы:
Последовательное описание всех действий есть в инструкциях.
Для этого необходимо:
В процессе понадобится загружать документы, если этого потребует заполняемая регистрационная форма. Это могут быть, например, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или паспорт.
Сложности возникают, преимущественно, из-за спешки и невнимательности. Как правило, это связано с тем, что компания или ИП уже выбрали какой-то тендер и хотят побыстрее подать заявку. Они не читают пользовательскую документацию, не пытаются разобраться в процедуре, программно-технических требованиях. Сразу без подготовки переходят к регистрации и уже в процессе осознают, что чего-то не хватает, какие-то моменты не понятны.
Как зарегистрироваться в ЕИС для участия в торгах и избежать сложностей:
Если нужно всё сделать быстро, лучше поручить эту задачу профессионалу. Отдельные вопросы можно решить в рамках консультации технических специалистов нашего удостоверяющего центра.