Летом 2016 года в России стала обязательной маркировка меховых изделий, с февраля был запущен проект по добровольной маркировке лекарственных средств (с 2020 года маркировка лекарств станет обязательной). С января 2018 года проводится эксперимент по маркировке табачной продукции. Летом текущего года начнётся пробный этап маркировки изделий из золота, серебра и драгоценных камней.
Борьба с контрафактом продолжается. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень из 10 товарных групп, которые с 2019 года должны будут маркироваться в обязательном порядке. С документом можно ознакомиться на сайте правительства РФ. Перечень содержит сроки для введения маркировки: для табачных изделий маркировка должна стать обязательной с 1 марта 2019 года, для обуви — с 1 июля 2019 года, для других товарных групп, попавших в перечень, — с 1 декабря 2019 года.
В список товаров, подлежащих обязательной маркировке защитными кодами, с 2019 года попадают фотокамеры и вспышки для них, табачная продукция, парфюмерия (туалетная вода, духи), предметы одежды из натуральной или композиционной кожи (включая рабочую одежду), женские блузки и блузоны из трикотажа, мужские и женские пальто, куртки, плащи, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, кухонное, столовое и туалетное бельё.
Минпромторг подготовил и опубликовал справку о работе системы маркировки товаров. Согласно этому документу, каждому товару из утверждённого списка будет присваиваться уникальный код, централизованно генерируемый оператором единой системы. Также в созданную единую базу данных каждый участник системы маркировки будет обязан передавать всю информацию о перемещении каждой единицы товара. Для защиты кода маркировки будут применяться российские криптографические технологии.
Система маркировки средствами идентификации будет координироваться Минпромторгом России, Министерство финансов обеспечит нормативно-правовое регулирование отношений в области маркировки товаров, а контролировать работу оператора ИС будет Минкомсвязь.
В итоге в течение нескольких лет планируется создать систему отслеживания товаров на всём пути от производства до потребителя для полного контроля над оборотом и легальностью товаров.