Псковская область
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

TrustDoc — система электронного обмена документами

Система юридически значимого электронного документооборота и обмена деловой корреспонденцией:

  • обменивайтесь УПД, электронными счетами-фактурами и любыми другими документами;
  • отправляйте документы абонентам любых систем ЭДО без доплат.
Офисы
по всей России
Круглосуточная
поддержка
Программа для работы с электронной подписью ViPNet CSP – бесплатно
Заполнить заявку
Для подключения потребуется сертифицированное средство электронной подписи

Уважаемые абоненты сервиса TrustDoc!

С 1 октября 2025 года компания «Инфотекс Интернет Траст» прекращает предоставление услуг электронного документооборота через TrustDoc.

В связи с изменениями в приоритетах компании и смещением нашего фокуса на развитие других продуктов мы постепенно завершаем работу сервиса электронного документооборота. Новые платные подключения к системе будут прекращены c 1 июля 2025 года.

Выражаем благодарность абонентам сервиса TrustDoc за доверие и за то, что были с нами все эти годы.

Мы продолжим развивать наши клиентские сервисы работы с цифровым рублём, электронной подписи для любых целей, защиты каналов связи, интеграции со СМЭВ и ЕСИА.

Статьи

Вопросы

Все вопросы
Каким образом обеспечивается юридическая значимость электронных документов, передаваемых в системе TrustDoc?

Система защищенного юридически значимого электронного документооборота TrustDoc обеспечивает юридическую значимость всех передаваемых документов в соответствии с требованиями законодательства РФ:

  • все передаваемые документы подписываются электронной подписью, которая формируется сертифицированными средствами электронной подписи, а квалифицированные сертификаты выдаются исключительно аккредитованными удостоверяющими центрами;
  • перед началом работы все участники электронного документооборота присоединяются к Регламенту системы защищённого юридически значимого электронного документооборота, который определяет принципы взаимодействия участников системы, а также условия, при соблюдении которых электронная подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной;
  • электронная подпись гарантирует неизменность информации с момента подписания документа;
  • система фиксирует дату и время завершения всех этапов документооборота подтверждениями, подписанными электронной подписью;
  • все документы передаются в соответствии с утверждёнными форматами, если такие установлены нормативными правовыми актами;
  • система обеспечивает достоверность информации о контрагентах и уполномоченных лицах.
Необходимо ли дополнительно дублировать электронные документы, передаваемые в системе TrustDoc, в бумажном виде?

Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные учётные документы могут быть составлены в двух видах: на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Соответственно, составленные и выставленные по всем законодательным требованиям электронные документы являются юридически значимыми оригиналами и не нуждаются в дополнительном дублировании на бумаге. Оформление документов в электронном виде допускается при согласии сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей. Приоритет бумажных документов над электронными аналогами законодательством не установлен.

Какими документами можно обмениваться через TrustDoc?

TrustDoc позволяет обмениваться любыми документами компании, предпринимателя или физического лица: счетами-фактурами, накладными, актами выполненных работ, актами сверки, а также универсальными передаточными документами всех типов, соглашениями, приказами, уведомлениями, оповещениями, доверенностями, распоряжениями, претензиями, произвольными документами и файлами любого другого формата.

Как добавить новый сертификат в аккаунт TrustDoc

В сервисе TrustDoc для подписания документов используется сертификат ЭП. При его очередном обновлении или внеплановой замене необходимо загрузить в сервис новый сертификат для продолжения работы с документами.

Для этого подготовьте сертификат в виде файла в формате .cer и пройдите несколько простых шагов:

  1. Авторизуйтесь в TrustDoc с использованием ранее зарегистрированного сертификата или при помощи логина/пароля.
  2. На любой странице портала перейдите в профиль, кликнув на значок с ФИО в правом верхнем углу.

  3. На вкладке «Сертификаты» вашего профиля нажмите кнопку «Добавить файл» и укажите путь к сертификату, сохранённому на компьютере, либо перетащите файл сертификата в специальную область над кнопкой.

  4. После успешной загрузки в профиле отобразится информация о новом сертификате и его актуальный статус.

При каких условиях возможен обмен электронными документами между организациями-контрагентами?

Поскольку электронный документооборот осуществляется исключительно на добровольной основе, возможность выставления счетов-фактур и обмена иными документами в электронном виде допускается законодательством только при условии взаимного согласия сторон сделки.

При этом необходимым условием является наличие у организации и её контрагента установленного программного обеспечения TrustDoc либо иной системы электронного документооборота. Если контрагент подключён к другой системе ЭДО, необходимо подключить межоператорский роуминг. Для консультации по подключению свяжитесь с коммерческим отделом «Инфотекс Интернет Траст» по номеру 8 800 250-8-265.

Кроме того, участники электронного документооборота в программе TrustDoc самостоятельно определяют круг контрагентов, с которыми будет осуществляться обмен электронными документами. Для этого один из участников отправляет другому приглашение в список контрагентов и получает подтверждение на добавление. Также участник электронного документооборота может в одностороннем порядке исключить другого участника из списка контрагентов, с которыми осуществляется обмен электронными документами, в этом случае последний получает уведомление об исключении из списка.

Каким образом система обеспечивает отправку и получение документов в случае, когда работать необходимо в программах фирмы 1С?

Система TrustDoc интегрирована с продуктами фирмы 1С, оператор системы предоставляет абонентам обработки для типовых конфигураций 1С 8.2 (версия 8.2.19 и выше) и 8.3. (версия 8.3.6.2152 и выше).

Какими документами могут обмениваться организации с контрагентами в ходе осуществления хозяйственных операций?

Компании могут обмениваться первичными и учётными бухгалтерскими документами, например актами выполненных работ или услуг, накладными, счетами-фактурами, УПД.

Также существует возможность обмениваться и другими документами, включая договоры, соглашения, письма, претензии, уведомления, приказы, распоряжения и доверенности.

Система TrustDoc позволяет передавать электронные документы любого формата, включая графические файлы.

Оставить отзыв о странице
Как улучшить страницу
Спасибо, мы приняли ваш отзыв
Вы уже голосовали. Изменить решение?