Республика Калмыкия
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

TrustDoc — система электронного обмена документами

Система юридически значимого электронного документооборота и обмена деловой корреспонденцией:

  • обменивайтесь УПД, электронными счетами-фактурами и любыми другими документами;
  • отправляйте документы абонентам любых систем ЭДО без доплат.
Офисы
по всей России
Круглосуточная
поддержка
Программа для работы с электронной подписью ViPNet CSP – бесплатно
Заполнить заявку
Для подключения потребуется сертифицированное средство электронной подписи

Уважаемые абоненты сервиса TrustDoc!

С 1 октября 2025 года компания «Инфотекс Интернет Траст» прекращает предоставление услуг электронного документооборота через TrustDoc.

В связи с изменениями в приоритетах компании и смещением нашего фокуса на развитие других продуктов мы постепенно завершаем работу сервиса электронного документооборота. Новые платные подключения к системе будут прекращены c 1 июля 2025 года.

Выражаем благодарность абонентам сервиса TrustDoc за доверие и за то, что были с нами все эти годы.

Мы продолжим развивать наши клиентские сервисы работы с цифровым рублём, электронной подписи для любых целей, защиты каналов связи, интеграции со СМЭВ и ЕСИА.

Статьи

Вопросы

Все вопросы
Нужно ли заключать с контрагентом отдельное соглашение об электронном документообороте, чтобы обмениваться документами в электронном виде в системе TrustDoc?

Заключать отдельное соглашение с контрагентами об электронном документообороте не требуется. Соглашение целесообразно составлять в том случае, если вы хотите согласовать с контрагентом формы и типы передаваемых электронных документов, а также порядок их обработки.

Каким образом можно подключиться к электронному документообороту в системе TrustDoc?

Для подключения к системе нужен действующий квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный любым из аккредитованных в соответствии с №63-ФЗ удостоверяющих центров. Если у вас нет сертификата, обратитесь в коммерческий отдел «Инфотекс Интернет Траст» по номеру 8 800 250-8-265.

Порядок подключения:

  1. Заполните заявку в сервисе саморегистрации и нажмите кнопку «Отправить заявку». Рекомендуется выбрать «По сертификату». Затем загрузите и установите плагин JLSS. После установки JLSS перезагрузите страницу кнопкой F5.
  2. Получите уведомление о готовности к подключению.
  3. Авторизуйтесь в TrustDoc, выбрав на вкладке «Вход по сертификату» ваш сертификат электронной подписи.
  4. Подпишите и направьте в TrustDoc заявление об участии в электронном документообороте. Заявление заполняется автоматически, вам необходимо только проверить корректность его заполнения.
  5. Начните работу.

* Подписание заявления об участии в электронном документообороте будет означать полное и безусловное присоединение к регламенту, в котором определено, что участник соглашается признавать циркулирующие в системе электронные документы, подписанные электронной подписью, равнозначными бумажным документам с собственноручной подписью.

Возможно ли осуществлять обмен электронными документами непосредственно из учётной системы?

В TrustDoc есть уже готовые модули интеграции для 1С. Они позволяют получать, отправлять и подписывать документы прямо в 1С.

Поддерживаются следующие типы документов: акт, товарная накладная, счёт-фактура, универсальный передаточный документ, документы произвольного формата.

Для организации обмена в комплект поставки TrustDoc включены файлы внешних обработок 1С для типовых конфигураций:

  • платформа 1С Предприятие 8.3 (Бухгалтерия предприятия 3.0, Комплексная автоматизация 2.4);
  • платформа 1С Предприятие 8.2 (Бухгалтерия предприятия 2.0, Управление производственным предприятием 1.3, Комплексная автоматизация 1.1, Управление торговлей 10, Комплексная автоматизация торговли алкогольной продукцией БЕЗ СПЕЦИФИКИ ЕГАИС).

Для других учётных систем в TrustDoc есть широкий набор способов интеграции:

  • модуль интеграции, файловый обмен — интеграция с учётной системой через общий каталог;
  • API, построенный на архитектуре REST, который позволяет встроить все функции ЭДО в любую учётную систему. С актуальным описанием методов REST API для разработчиков можно ознакомиться на веб-портале TrustDoc..

Помимо готовых решений, наши разработчики принимают индивидуальные заказы на разработку коннекторов и 1С-обработок.

Почему нельзя обмениваться документами при помощи электронной почты? Почему необходимо делать это через операторов электронного документооборота?

Согласно закону передаваемые в электронном виде счета-фактуры и первичные бухгалтерские документы должны быть подписаны электронной подписью и должны передаваться через операторов электронного документооборота. В противном случае они не будут иметь юридическую силу, то есть их нельзя будет предъявить, например, для зачета НДС или защиты интересов организации в суде. По этой же причине нельзя организовать документооборот указанными документами с контрагентами самостоятельно, например по электронной почте, не прибегая к услугам операторов электронного документооборота.

Порядок обмена иными документами не регламентирован, стороны могут определить его сами. Но только обмен документами через операторов электронного документооборота обеспечивает их безусловную конфиденциальность и юридическую значимость, а также позволяет точно установить дату отправки и получения документов при спорах.

Можно ли отозвать документ, отправленный через систему TrustDoc?

Для того чтобы отозвать документы, переданные через систему TrustDoc, необходимо выполнить функцию аннулирования в системе. Она позволяет аннулировать в юридически значимом порядке любые электронные документы, выставленные в системе. О том, как выполнить функцию аннулирования, читайте в инструкции.

Можно ли передавать документы контрагенту, который пользуется услугами другого оператора электронного документооборота?

Да, в TrustDoc можно отправлять документы абонентам практически любого оператора ЭДО в России. Если одна из сторон подключена к услугам другого оператора ЭДО, электронный документооборот будет проходить посредством роуминга.

По вопросам подключения роуминга обратитесь в коммерческий отдел по номеру 8 800 250-8-265.

Какие виды электронного документооборота возможны между контрагентами? Чем отличаются неформализованные документы от формализованных?

Между контрагентами можно организовать документооборот трёх типов:

  1. Обмен формализованными документами (счетами-фактурами, накладными и актами выполненных работ или оказанных услуг).
  2. Обмен неформализованными документами, подписанными отправителем в одностороннем порядке (например, различными заказами, приказами, распоряжениями, информационными письмами, отчётами и проч.).
  3. Обмен неформализованными документами, подписанными двумя и более сторонами (например, договорами, соглашениями, актами выполненных работ и проч.). В системе TrustDoc можно обмениваться любыми документами в строгой печатной форме в формате XML-файла (накладными, актами выполненных работ или услуг, счетами-фактурами), а также внутренними документами компании, составленными согласно правилам документооборота.

В соответствии с этим все документы в системе подразделяются на формализованные (атрибуты которых подлежат автоматической обработке) и неформализованные.

Оставить отзыв о странице
Как улучшить страницу
Спасибо, мы приняли ваш отзыв
Вы уже голосовали. Изменить решение?