г. Санкт-Петербург
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

TrustDoc — система электронного обмена документами

Система юридически значимого электронного документооборота и обмена деловой корреспонденцией:

  • обменивайтесь УПД, электронными счетами-фактурами и любыми другими документами;
  • отправляйте документы абонентам любых систем ЭДО без доплат.
Офисы
по всей России
Круглосуточная
поддержка
Программа для работы с электронной подписью ViPNet CSP – бесплатно
Заполнить заявку
Для подключения потребуется сертифицированное средство электронной подписи

Уважаемые абоненты сервиса TrustDoc!

С 1 октября 2025 года компания «Инфотекс Интернет Траст» прекращает предоставление услуг электронного документооборота через TrustDoc.

В связи с изменениями в приоритетах компании и смещением нашего фокуса на развитие других продуктов мы постепенно завершаем работу сервиса электронного документооборота. Новые платные подключения к системе будут прекращены c 1 июля 2025 года.

Выражаем благодарность абонентам сервиса TrustDoc за доверие и за то, что были с нами все эти годы.

Мы продолжим развивать наши клиентские сервисы работы с цифровым рублём, электронной подписи для любых целей, защиты каналов связи, интеграции со СМЭВ и ЕСИА.

Статьи

Вопросы

Все вопросы
Можно ли передавать документы контрагенту, который пользуется услугами другого оператора электронного документооборота?

Да, в TrustDoc можно отправлять документы абонентам практически любого оператора ЭДО в России. Если одна из сторон подключена к услугам другого оператора ЭДО, электронный документооборот будет проходить посредством роуминга.

По вопросам подключения роуминга обратитесь в коммерческий отдел по номеру 8 800 250-8-265.

Какие документы можно подавать в налоговую инспекцию в электронном виде?

Законодательно закреплена возможность подавать в налоговые органы в электронном виде 16 типов документов в электронной форме в виде электронных копий (в форматах jpg или tif). Обмен такими документами считается юридически значимым.

В ФНС в электронном виде можно подавать счет-фактуру, корректировочный счет-фактуру, журнал полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок, дополнительный лист книги покупок, книгу продаж, дополнительный лист книги продаж, акт сдачи-приёмки выполненных работ (услуг), товарную накладную (ТОРГ-12), документ о передаче товаров, документ о передаче результатов работ, документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру, документ об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающий в себя корректировочный счет-фактуру.

Вышеперечисленные документы подаются в строго установленных электронных форматах. После вступления в силу Приказа ФНС России от 29.06.2012 г. № ММВ-7-6/465@, утвердившего формат XML-файла описи документов, появилась возможность передавать по телекоммуникационным каналам связи также неформализованные электронные и изначально составленные на бумаге документы.

Возможно ли осуществлять обмен электронными документами непосредственно из учётной системы?

В TrustDoc есть уже готовые модули интеграции для 1С. Они позволяют получать, отправлять и подписывать документы прямо в 1С.

Поддерживаются следующие типы документов: акт, товарная накладная, счёт-фактура, универсальный передаточный документ, документы произвольного формата.

Для организации обмена в комплект поставки TrustDoc включены файлы внешних обработок 1С для типовых конфигураций:

  • платформа 1С Предприятие 8.3 (Бухгалтерия предприятия 3.0, Комплексная автоматизация 2.4);
  • платформа 1С Предприятие 8.2 (Бухгалтерия предприятия 2.0, Управление производственным предприятием 1.3, Комплексная автоматизация 1.1, Управление торговлей 10, Комплексная автоматизация торговли алкогольной продукцией БЕЗ СПЕЦИФИКИ ЕГАИС).

Для других учётных систем в TrustDoc есть широкий набор способов интеграции:

  • модуль интеграции, файловый обмен — интеграция с учётной системой через общий каталог;
  • API, построенный на архитектуре REST, который позволяет встроить все функции ЭДО в любую учётную систему. С актуальным описанием методов REST API для разработчиков можно ознакомиться на веб-портале TrustDoc..

Помимо готовых решений, наши разработчики принимают индивидуальные заказы на разработку коннекторов и 1С-обработок.

В каком часовом поясе будут отображаться документы и квитанции оператора, если отправитель и покупатель находятся в разных регионах и присутствует разница во времени?

Веб-клиент системы отображает всю информацию в том часовом поясе, в котором работает абонент. Настроить часовой пояс для отображения можно в разделе «Профиль –> Общие» в веб-клиенте. События сервера, такие как служебные квитанции и факты выставления и передачи документов между абонентами, фиксируются в часовом поясе сервера системы – московском времени. Таким образом обеспечивается прозрачность временных параметров документооборота.

Как добавить новый сертификат в аккаунт TrustDoc

В сервисе TrustDoc для подписания документов используется сертификат ЭП. При его очередном обновлении или внеплановой замене необходимо загрузить в сервис новый сертификат для продолжения работы с документами.

Для этого подготовьте сертификат в виде файла в формате .cer и пройдите несколько простых шагов:

  1. Авторизуйтесь в TrustDoc с использованием ранее зарегистрированного сертификата или при помощи логина/пароля.
  2. На любой странице портала перейдите в профиль, кликнув на значок с ФИО в правом верхнем углу.

  3. На вкладке «Сертификаты» вашего профиля нажмите кнопку «Добавить файл» и укажите путь к сертификату, сохранённому на компьютере, либо перетащите файл сертификата в специальную область над кнопкой.

  4. После успешной загрузки в профиле отобразится информация о новом сертификате и его актуальный статус.

Как списывается тарифный пакет в случае, когда по документам есть отказы от получателей или аннулирования?

В TrustDoc оператор регламентирует оплату всех отправленных исходящих документов. Под отправленным исходящим документом понимается документ, который был передан отправителем и успешно прошел стадии документооборота в цепочке «Отправитель – Оператор – Получатель». Такой документ списывается из оплаченного пакета, а также, при использовании постоплатного тарифа, учитывается при ежемесячном биллинге. При этом не имеет значения, отказывается ли подписывать или запрашивает ли уточнение получатель. Также не имеет значения, будет ли впоследствии данный документ аннулирован.

Не учитываются и не оплачиваются такие документы, как служебные квитанции и извещения, запросы на аннулирование или согласование, ответы получателей с подписанием или отказом от подписания входящих документов.

В ходе проведения каких мероприятий налоговые органы могут запросить у налогоплательщика документы в электронном виде?

В ст. 93 Налогового кодекса РФ закреплено положение о том, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Данное требование может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Проверяемый имеет право предоставить документы лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Чаще всего сотрудники налоговых органов направляют требования о предоставлении документов в электронном виде в рамках проведения камеральных проверок. Также документы в электронном виде могут быть запрошены в ходе проведения встречных проверок контрагентов.

Что касается выездной проверки, она обычно проводится по местонахождению налогоплательщика. В таком случае можно предложить специалисту налоговой инспекции ознакомиться с проверяемыми документами в электронном виде.

Оставить отзыв о странице
Как улучшить страницу
Спасибо, мы приняли ваш отзыв
Вы уже голосовали. Изменить решение?