Тамбовская область
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

TrustDoc — система электронного обмена документами

Система юридически значимого электронного документооборота и обмена деловой корреспонденцией:

  • обменивайтесь УПД, электронными счетами-фактурами и любыми другими документами;
  • отправляйте документы абонентам любых систем ЭДО без доплат.
Офисы
по всей России
Круглосуточная
поддержка
Программа для работы с электронной подписью ViPNet CSP – бесплатно
Заполнить заявку
Для подключения потребуется сертифицированное средство электронной подписи

Уважаемые абоненты сервиса TrustDoc!

С 1 октября 2025 года компания «Инфотекс Интернет Траст» прекращает предоставление услуг электронного документооборота через TrustDoc.

В связи с изменениями в приоритетах компании и смещением нашего фокуса на развитие других продуктов мы постепенно завершаем работу сервиса электронного документооборота. Новые платные подключения к системе будут прекращены c 1 июля 2025 года.

Выражаем благодарность абонентам сервиса TrustDoc за доверие и за то, что были с нами все эти годы.

Мы продолжим развивать наши клиентские сервисы работы с цифровым рублём, электронной подписи для любых целей, защиты каналов связи, интеграции со СМЭВ и ЕСИА.

Статьи

Вопросы

Все вопросы
Что произойдёт в системе, если приобрести пакет на определенное количество документов в год и израсходовать их быстрее?

В этом случае документооборот не прекращается, система позволяет по умолчанию продолжить обмен документами на условиях «постоплатного» тарифа, а также приобрести новый пакет до или сразу после израсходования текущего.

Необходимо ли дополнительно дублировать электронные документы, передаваемые в системе TrustDoc, в бумажном виде?

Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные учётные документы могут быть составлены в двух видах: на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Соответственно, составленные и выставленные по всем законодательным требованиям электронные документы являются юридически значимыми оригиналами и не нуждаются в дополнительном дублировании на бумаге. Оформление документов в электронном виде допускается при согласии сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей. Приоритет бумажных документов над электронными аналогами законодательством не установлен.

Как добавить новый сертификат в аккаунт TrustDoc

В сервисе TrustDoc для подписания документов используется сертификат ЭП. При его очередном обновлении или внеплановой замене необходимо загрузить в сервис новый сертификат для продолжения работы с документами.

Для этого подготовьте сертификат в виде файла в формате .cer и пройдите несколько простых шагов:

  1. Авторизуйтесь в TrustDoc с использованием ранее зарегистрированного сертификата или при помощи логина/пароля.
  2. На любой странице портала перейдите в профиль, кликнув на значок с ФИО в правом верхнем углу.

  3. На вкладке «Сертификаты» вашего профиля нажмите кнопку «Добавить файл» и укажите путь к сертификату, сохранённому на компьютере, либо перетащите файл сертификата в специальную область над кнопкой.

  4. После успешной загрузки в профиле отобразится информация о новом сертификате и его актуальный статус.

При каких условиях возможен обмен электронными документами между организациями-контрагентами?

Поскольку электронный документооборот осуществляется исключительно на добровольной основе, возможность выставления счетов-фактур и обмена иными документами в электронном виде допускается законодательством только при условии взаимного согласия сторон сделки.

При этом необходимым условием является наличие у организации и её контрагента установленного программного обеспечения TrustDoc либо иной системы электронного документооборота. Если контрагент подключён к другой системе ЭДО, необходимо подключить межоператорский роуминг. Для консультации по подключению свяжитесь с коммерческим отделом «Инфотекс Интернет Траст» по номеру 8 800 250-8-265.

Кроме того, участники электронного документооборота в программе TrustDoc самостоятельно определяют круг контрагентов, с которыми будет осуществляться обмен электронными документами. Для этого один из участников отправляет другому приглашение в список контрагентов и получает подтверждение на добавление. Также участник электронного документооборота может в одностороннем порядке исключить другого участника из списка контрагентов, с которыми осуществляется обмен электронными документами, в этом случае последний получает уведомление об исключении из списка.

Каким образом система обеспечивает отправку и получение документов в случае, когда работать необходимо в программах фирмы 1С?

Система TrustDoc интегрирована с продуктами фирмы 1С, оператор системы предоставляет абонентам обработки для типовых конфигураций 1С 8.2 (версия 8.2.19 и выше) и 8.3. (версия 8.3.6.2152 и выше).

Как списывается тарифный пакет в случае, когда по документам есть отказы от получателей или аннулирования?

В TrustDoc оператор регламентирует оплату всех отправленных исходящих документов. Под отправленным исходящим документом понимается документ, который был передан отправителем и успешно прошел стадии документооборота в цепочке «Отправитель – Оператор – Получатель». Такой документ списывается из оплаченного пакета, а также, при использовании постоплатного тарифа, учитывается при ежемесячном биллинге. При этом не имеет значения, отказывается ли подписывать или запрашивает ли уточнение получатель. Также не имеет значения, будет ли впоследствии данный документ аннулирован.

Не учитываются и не оплачиваются такие документы, как служебные квитанции и извещения, запросы на аннулирование или согласование, ответы получателей с подписанием или отказом от подписания входящих документов.

В каком часовом поясе будут отображаться документы и квитанции оператора, если отправитель и покупатель находятся в разных регионах и присутствует разница во времени?

Веб-клиент системы отображает всю информацию в том часовом поясе, в котором работает абонент. Настроить часовой пояс для отображения можно в разделе «Профиль –> Общие» в веб-клиенте. События сервера, такие как служебные квитанции и факты выставления и передачи документов между абонентами, фиксируются в часовом поясе сервера системы – московском времени. Таким образом обеспечивается прозрачность временных параметров документооборота.

Оставить отзыв о странице
Как улучшить страницу
Спасибо, мы приняли ваш отзыв
Вы уже голосовали. Изменить решение?