Основные пользователи — это:
Система предоставляет пользователям возможность прямого взаимодействия как между участниками ЕНСА, так и с представителями самой Росаккредитации. Кроме того, она может быть интегрирована с другими государственными структурами — такими как ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) и портал Госуслуги, что значительно упрощает взаимодействие с ними.
Доступ могут получить экспертные организации и аккредитованные лица, а также эксперты по аккредитации. Для каждой из категорий разработан свой тип личного кабинета (ЛК).
Кого аккредитуют с помощью системы:
Функционал личного кабинета определяется категорией пользователя и его ролью. Возможности аккаунта адаптированы под задачи и процессы, характерные для участника.
В перечень ключевых компетенций органа власти входят:
Рассказываем, как подключиться к сервису ведомства.
Кроме того, нужно организовать защищённый канал связи от автоматизированного рабочего места (АРМ), с которого планируется осуществлять деятельность в системе Росаккредитации. О требованиях к ПО и оборудованию расскажем ниже.
Для работы во ФГИС Росаккредитации у вас должна быть активная учётная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Если вы являетесь представителем организации или индивидуальным предпринимателем (ИП), вам потребуется учётная запись, принадлежащая руководству компании или физическому лицу со статусом ИП.
После подготовки всех необходимых данных выберите соответствующую форму и направьте запрос на подключение на электронный адрес Росаккредитации: fgis@fsa.gov.ru. Для аккредитованных организаций и экспертов обязательным является указание реквизитов аттестата аккредитации в письме. Также к письму следует приложить следующие документы:
Эти данные могут быть направлены как по отдельности, так и одним общим письмом.
При отправке файла ЭП важно указать в тексте письма информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено специальное программное обеспечение (ПО) для защиты канала связи. Укажите тему письма в соответствии тем, что содержится в обращении и приложенных файлах. Уведомление о принятом решении придёт на указанный в заявлении электронный адрес.
В дальнейшем руководитель или ИП может подключить к структуре и сотрудников. Для этого понадобится подать запросы и предоставить необходимую информацию.
После регистрации вы получите доступ к своему личному кабинету. Функции и ресурсы кабинета могут различаться в зависимости от категории и типа пользователя, так как каждый участник имеет свои особенности и выполняет разные задачи.
Однако есть ряд функций, которые доступны всем пользователям без исключения:
Подключение по сути обязательно, так как в некоторых случаях закон № 412-ФЗ (от 28 декабря 2013 года) требует, чтобы определённые сведения предоставляли исключительно через эту структуру. Например, это распространяется на информацию о результатах, изменениях в составе и квалификации персонала, а также об изменениях в технической базе.
В целом подключение к системе предоставляет возможность полностью перевести все виды взаимодействия в удобный и современный электронный формат.
Чтобы работать в системе, нужно соблюсти ряд требований к рабочему месту. Актуальный перечень можно изучить на официальном сайте органа.
В целом они выглядят так:
Помимо прочего, для работы понадобится антивирус.
Также потребуется установить:
Проверять, работает ли ЭП и ПО, удобно в специальной внешней тестовой системе.
Авторизуйтесь в ViPNet Client. Пароль вы найдёте в файле с расширением «.xps» в папке «АРМ-#####», где вместо «#» будет указана дата установки.
Когда вы покупаете специальное оборудование, чтобы обеспечить защищённую связь между компьютером и службой аккредитации, в бумагах на покупку должен быть указан номер сети: «2936 ФСА».
Чтобы войти в личный кабинет Росаккредитации, перейдите в Яндекс.Браузер или Google Chrome. В других браузерах нельзя использовать расширения и компоненты, которые нужны для работы с ЭП.
Следующие шаги будут выглядеть так:
Одна из функций Федеральной службы — регистрация и прекращение действия деклараций:
Провести такие действия может компания (юрлицо), ИП или уполномоченное лицо. Для этого ему нужно аккредитоваться в РА.
Если вы планируете регистрировать или прекращать действие декларации:
Если возникают вопросы, вам поможет инструкция ФГИС Росаккредитации и интерактивный помощник.