Республика Тыва
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

ФГИС Росаккредитации: регистрация и работа в системе

ФГИС Росаккредитации представляет собой единую рабочую платформу, на которой участники могут удалённо сотрудничать посредством электронного документооборота (ЭДО), а также пользоваться реестрами, справочниками и нормативной базой.
Елена Ефимова
04 Марта 2025
Юрист
Получить сертификат электронной подписи
Заполните заявку на выпуск сертификата
Заполнить заявку
  1. Как получить доступ к системе Росаккредитации
  2. Основные виды работ
  3. Подключение к ФГИС Росаккредитации
  4. Функциональные возможности системы
  5. Требования для работы с ресурсами ФГИС Росаккредитации
  6. Росаккредитация: доступ к ФГИС и личному кабинету
  7. Требования ФГИС Росаккредитация для регистрации деклараций

Основные пользователи — это:

  1. Федеральная служба по аккредитации — как центральный офис, так и региональные отделения, включая сотрудников этого государственного учреждения.
  2. Участники Единой национальной системы аккредитации (ЕНСА). Сюда входят сертификационные центры, лаборатории, иные аккредитованные организации и специалисты-эксперты. Для каждого участника предусмотрен личный кабинет, который даёт доступ ко всем необходимым функциям и возможностям платформы.

Система предоставляет пользователям возможность прямого взаимодействия как между участниками ЕНСА, так и с представителями самой Росаккредитации. Кроме того, она может быть интегрирована с другими государственными структурами — такими как ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) и портал Госуслуги, что значительно упрощает взаимодействие с ними.

Как получить доступ к системе Росаккредитации

Доступ могут получить экспертные организации и аккредитованные лица, а также эксперты по аккредитации. Для каждой из категорий разработан свой тип личного кабинета (ЛК).

Кого аккредитуют с помощью системы:

  • лаборатории — испытательные, медицинские и калибровочные;
  • метрологические службы;
  • органы инспекции;
  • органы по сертификации структур менеджмента, продукции, услуг и персонала и другие организации.

Функционал личного кабинета определяется категорией пользователя и его ролью. Возможности аккаунта адаптированы под задачи и процессы, характерные для участника.

Основные виды работ

В перечень ключевых компетенций органа власти входят:

  1. Аккредитация бизнеса и предпринимателей – процесс официального признания, что деятельность соответствует установленным стандартам и требованиям. Эта деятельность включает оценку уровня квалификации, ресурсов и возможностей для выполнения задач.
  2. Контроль за работой проверенных компаний – регулярная проверка, соответствуют ли требованиям уже аккредитованные организации. Может включать как плановые проверки, так и внеплановые (при жалобах или сигналах о возможных нарушениях).
  3. Организация выдачи документов о соответствии – процедура оформления и выдачи сертификатов, лицензий и другой документации. Они подтверждают, что продукция, услуги или процессы соответствуют установленным нормам. В рамках этой деятельности также осуществляется учёт выданных свидетельств, чтобы исключить возможности их подделки.
  4. Проверка лабораторий, которые проводят испытания – оценка качества работы, включая проверку оборудования, методик проведения испытаний, а также квалификацию персонала.
  5. Создание и ведение реестров – формирование и поддержание актуальных баз данных, с информацией об аккредитованных компаниях, результатах проверок и других важных данных. Эти действия необходимы для эффективного управления процессом аккредитации и контроля.

Подключение к ФГИС Росаккредитации

Рассказываем, как подключиться к сервису ведомства.

Оформить УКЭП и МЧД

Для того чтобы сотрудник имел возможность использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) при работе во ФГИС Росаккредитации от имени компании, необходимо оформить машиночитаемую доверенность (МЧД). Сделать это можно в аккредитованном удостоверяющем центре «Инфотекст Интернет Траст». Сертификат электронной подписи тоже можно получить у нас.

Настроить технику

Кроме того, нужно организовать защищённый канал связи от автоматизированного рабочего места (АРМ), с которого планируется осуществлять деятельность в системе Росаккредитации. О требованиях к ПО и оборудованию расскажем ниже.

Проверить наличие или завести учетную запись в ЕСИА

Для работы во ФГИС Росаккредитации у вас должна быть активная учётная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Если вы являетесь представителем организации или индивидуальным предпринимателем (ИП), вам потребуется учётная запись, принадлежащая руководству компании или физическому лицу со статусом ИП.

Подать запрос на подключение

После подготовки всех необходимых данных выберите соответствующую форму и направьте запрос на подключение на электронный адрес Росаккредитации: fgis@fsa.gov.ru. Для аккредитованных организаций и экспертов обязательным является указание реквизитов аттестата аккредитации в письме. Также к письму следует приложить следующие документы:

  • СНИЛС руководителя (или эксперта, или администратора);
  • архивированный файл с сертификатом ключа ЭП.

Эти данные могут быть направлены как по отдельности, так и одним общим письмом.

При отправке файла ЭП важно указать в тексте письма информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено специальное программное обеспечение (ПО) для защиты канала связи. Укажите тему письма в соответствии тем, что содержится в обращении и приложенных файлах. Уведомление о принятом решении придёт на указанный в заявлении электронный адрес.

Подключить дополнительных сотрудников

В дальнейшем руководитель или ИП может подключить к структуре и сотрудников. Для этого понадобится подать запросы и предоставить необходимую информацию.

Функциональные возможности системы

После регистрации вы получите доступ к своему личному кабинету. Функции и ресурсы кабинета могут различаться в зависимости от категории и типа пользователя, так как каждый участник имеет свои особенности и выполняет разные задачи.

Однако есть ряд функций, которые доступны всем пользователям без исключения:

  1. Просмотр информации о ходе процесса и достигнутых результатах. К примеру, для органов по сертификации это может включать данные о поступивших и обработанных заявках на сертификацию, а также информацию о выданных документах.
  2. Запрос государственных услуг, контроль за процессом их предоставления и получение результатов.
  3. Управление пользователями. Возможность добавлять новых пользователей в свой кабинет или изменять настройки уже существующих.
  4. Доступ к базе знаний. Здесь содержатся полезные материалы — законодательные акты, новости отрасли и другие важные документы.

Система поддерживает работу с электронными документами. Для этого потребуется организовать защищённый канал связи и использовать электронную подпись. Эти инструменты необходимы не только при регистрации, но и для создания и передачи документов.

Подключение по сути обязательно, так как в некоторых случаях закон № 412-ФЗ (от 28 декабря 2013 года) требует, чтобы определённые сведения предоставляли исключительно через эту структуру. Например, это распространяется на информацию о результатах, изменениях в составе и квалификации персонала, а также об изменениях в технической базе.

В целом подключение к системе предоставляет возможность полностью перевести все виды взаимодействия в удобный и современный электронный формат.

Требования для работы с ресурсами ФГИС Росаккредитации

Чтобы работать в системе, нужно соблюсти ряд требований к рабочему месту. Актуальный перечень можно изучить на официальном сайте органа.

В целом они выглядят так:

Помимо прочего, для работы понадобится антивирус.

Также потребуется установить:

  1. Расширение ESEP Crypto Extension для браузера, чтобы модуль подписания работал исправно.
  2. Плагин с сайта ФГИС для модуля из первого пункта.
  3. Расширение КриптоПРО ЭЦП Browser plug-in для работы криптопровайдера. Его также можно найти на сайте Федеральной службы.

Проверять, работает ли ЭП и ПО, удобно в специальной внешней тестовой системе.

Росаккредитация: доступ к ФГИС и личному кабинету

Авторизуйтесь в ViPNet Client. Пароль вы найдёте в файле с расширением «.xps» в папке «АРМ-#####», где вместо «#» будет указана дата установки.

Когда вы покупаете специальное оборудование, чтобы обеспечить защищённую связь между компьютером и службой аккредитации, в бумагах на покупку должен быть указан номер сети: «2936 ФСА».

Чтобы войти в личный кабинет Росаккредитации, перейдите в Яндекс.Браузер или Google Chrome. В других браузерах нельзя использовать расширения и компоненты, которые нужны для работы с ЭП.

Следующие шаги будут выглядеть так:

  1. В строке браузера введите адрес http://10.250.74.17.
  2. На странице авторизации выберите кнопку входа через ЕСИА (Госуслуги).
  3. На открывшемся портале Госуслуг авторизуйтесь через свои данные или ЭП.
  4. Если регистрируетесь с помощью подписи, то вставьте носитель в компьютер и укажите пароль.
  5. Выберите и подтвердите организацию на сайте ведомства.

Требования ФГИС Росаккредитация для регистрации деклараций

Одна из функций Федеральной службы — регистрация и прекращение действия деклараций:

  • о соответствии требованиям техрегламентов Таможенного союза (ЕАЭС);
  • о соответствии требованиям техрегламентам РФ;
  • о соответствии продукции, включённой в Единый перечень продукции РФ или ЕАЭС.

Провести такие действия может компания (юрлицо), ИП или уполномоченное лицо. Для этого ему нужно аккредитоваться в РА.

Если вы планируете регистрировать или прекращать действие декларации:

  1. Зарегистрируйтесь на Госуслугах как ИП или юрлицо.
  2. Получите квалифицированную ЭП в аккредитованном удостоверяющем центре.
  3. Скачайте и установите плагин для подписания декларации с помощью КЭП.

Если возникают вопросы, вам поможет инструкция ФГИС Росаккредитации и интерактивный помощник.

Эта статья была полезной?
Получить сертификат электронной подписи
Заполните заявку на выпуск сертификата