12 мая в первом чтении был принят законопроект № 922869-7 «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
Согласно тексту законопроекта, под экспериментальным правовым режимом (ЭПР) следует понимать применение специального регулирования в сфере цифровых инноваций в течение определённого периода времени в отношении определённого круга лиц — участников экспериментального правового режима.
При таком регулировании предполагается, что в отношении участников эксперимента не будут применяться некоторые нормативные правовые акты или их отдельные нормы (например, обязательные требования по лицензированию, аккредитации, сертификации и проведению идентификации сторон правоотношений в сфере цифровых инноваций).
Перечень направлений, по которым допускается установление ЭПР, включает в себя цифровые медицинские технологии, электронное обучение, инновационные технологии при продаже товаров, работ, услуг дистанционным способом и другие. Всего их восемь.
В сфере финансовых технологий предлагается наделить Банк России полномочиями по установлению ЭПР с учётом особенностей, учитывающих специфику правового статуса ЦБ.
В отношении других направлений полномочиями по установлению такого режима предлагается наделить Правительство РФ.
Проектом федерального закона предусмотрен и максимальный срок действия ЭПР — три года. Не позднее чем за два месяца до окончания ЭПР его субъекты и регулирующий орган должны будут представить отчёты об итогах деятельности указанного режима. При положительных результатах будет формироваться общий сводный отчёт с выводами о допустимости придания специальному регулированию свойств общего регулирования.
Сводный отчёт будет направлен в Правительство РФ, которое примет решение о внесении соответствующих изменений либо о продлении на год срока эксперимента.