Росреестр — госорган, в который обращаются для постановки недвижимости на учёт и для регистрации различных сделок с недвижимостью. Услугами Росреестра пользуются как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и физические лица. Функции Росреестра доступны также в удалённом виде — через интернет-портал учреждения. Для регистрации и работы на портале Росреестра необходимо получить квалифицированный сертификат электронной подписи.
Портал Росреестра позволяет проводить множество операций с недвижимостью. Наиболее востребованные среди физических лиц — получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и регистрация недвижимости. Для возможности удалённого получения этих услуг закажите квалифицированный сертификат физических лиц для Росреестра.
Кроме возможностей для работы на портале Росреестра, сертификат включает более сотни государственных порталов и электронных торговых площадок.
Для заказа сертификата электронной подписи оставьте заявку. С вами свяжется менеджер, чтобы уточнить детали вашего заказа, после чего мы вышлем на вашу электронную почту счёт на оплату. Оплатите счёт и подготовьте комплект документов для подтверждения вашей личности. Через несколько дней мы пригласим вас в офис для прохождения идентификации и получения сертификата.
Для участия в торгах по №44-ФЗ необходимо получить квалифицированную электронную подпись. Закупки Госзаказа и Гособоронзаказа проводятся на восьми федеральных торговых площадках:
Заказчики (лица, размещающие заказ) получают электронную подпись в Федеральном казначействе, а поставщики (участники закупки) оформляют ЭП в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, например «Инфотекс Интернет Траст».
КЭП Торги «Оптимальный» включает все необходимые площадки для участия в закупках по №44-ФЗ, а также услугу круглосуточной техподдержки.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи — это документ в бумажном или электронном виде, подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу.
Сертификат ключа проверки ЭП также называется открытым ключом электронной подписи, он содержит все данные о владельце подписи и важную информацию об удостоверяющем центре, который его выпустил. С его помощью проводится проверка подписи и шифрования информации. Открытый ключ можно передавать другим лицам.
Помимо открытого ключа, в подписании документов электронной подписью используется закрытый ключ, который владелец должен хранить в секрете. Закрытый ключ применяется при подписании и расшифровании данных.
Заказать квалифицированный сертификат ключа электронной подписи можно только в удостоверяющем центре, который получил аккредитацию Минкомсвязи и прошёл сертификацию ФСБ.
В соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ «Об электронной подписи», термин «электронная цифровая подпись» (сокращённо «ЭЦП») считается устаревшим. Корректным с 1 января 2014 года является термин «электронная подпись (ЭП)». Поскольку устаревший вариант узнаваем и по-прежнему широко употребляется, мы используем его в текстах на сайте наряду с актуальным вариантом «электронная подпись (ЭП)».
Работа электронной подписи основана на связке открытого и закрытого ключей, потому они применяются только в паре.
Закрытый ключ (так же называется секретным), или контейнер закрытого ключа, необходим для подписания и расшифрования данных. Он является конфиденциальной частью пары. Запрещено передавать его по открытым каналам (электронной почте, мессенджерам и т.д.).
Открытый ключ — ваш сертификат. Он необходим для проверки подписи и шифрования данных. Это публичная часть, его можно передавать по открытым каналам связи не боясь того, что вашей электронной подписью воспользуются.
Для получения электронной подписи нужно пройти процедуру идентификации (подтверждения личности). Для этого понадобится подготовить комплект документов, подобрать которые поможет наш конструктор. Список формируется в зависимости от типа ЭЦП. Сервис содержит бланки доверенностей и поможет определить, что понадобится именно вам.
Электронная подпись — это информация в цифровом виде, присоединённая к электронному документу и подтверждающая его подлинность. Использование ЭЦП защищает документы от доступа сторонних лиц, подделки и несанкционированных изменений. Использование электронной подписи регулируется Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 №63-ФЗ.
Подробнее читайте в статье «Что такое электронная подпись».
Электронная подпись выдается на цифровых носителях, защищённых паролями и сертифицированных в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ, — токенах с USB-разъёмом и смарт-картах.
Сертификат и ключи ЭП не следует записывать на диск или флешку, потому что обычные флеш-карты и лазерные диски не обеспечивают защиту от считывания ключа. Электронная подпись, записанная на незащищённый носитель, подвергается высокой вероятности компрометации.
Тип необходимого в каждом случае носителя зависит от требований и ограничений систем, в которых будет использоваться ЭП, а также от типов устройств и операционных систем с которыми будет работать носитель.
Наиболее популярными видами защищённых носителей являются JaCarta-2SE, JaCarta LT и Рутокен ЭЦП 3.0.
Носители приобретают в аккредитованных удостоверяющих центрах. Как правило — сразу при заказе сертификата. Также носитель может быть необходим для получения сертификата в Удостоверяющем центре ФНС и у его доверенных лиц — УЦ ФНС уполномочен выдавать сертификаты электронной подписи руководителям юридических лиц и ИП. Поскольку УЦ ФНС не предоставляет носители, их необходимо приобретать заранее.
Аккредитованный удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст» предлагает защищённые носители для получения электронной подписи в УЦ ФНС, а также услугу настройки рабочего места для работы с электронной подписью и годовую техническую поддержку сертификата от УЦ ФНС.