Услуги и продукты переходят в онлайн. Россия в этом процессе занимает одно из лидирующих положений в мире — любой запрос потребителя сегодня решается в несколько прикосновений к экрану мобильного устройства.
Условия пандемии 2020 года ускорили процесс перехода бизнеса на удалёнку. Даже собеседования при приёме на работу сейчас во многих компаниях проводятся дистанционно. У бизнеса возникла массовая потребность в средствах защищённого удалённого взаимодействия.
Параллельно в России активно развивается электронное взаимодействие с государством, в том числе — для юридических лиц. Для этого необходимы надёжные и удобные в использовании программные средства.
Одна из сложностей онлайн-коммерции заключается в необходимости для определённых значимых операций использовать собственноручную подпись клиента или её электронный аналог. Фактически это вынуждает проводить обязательный очный контакт с клиентом, что отнимает время и у клиента, и у сотрудников компании.
Все перечисленные выше вызовы послужили поводом для создания революционного продукта, позволяющего по-новому взглянуть на электронную подпись, мобильного приложения IDPoint для дистанционного подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью. Переход на использование мобильной ЭП для сферы бизнеса означает повышение скорости решения задач и удобство для клиента.
Многолетний опыт компании «Инфотекс Интернет Траст» в решении задач, связанных с массовой выдачей и применением электронной подписи, помог создать удобное и простое средство для эффективного массового использования. Выпустив на рынок приложение IDPoint, мы первыми в России начали выдавать квалифицированные сертификаты дистанционно с соблюдением всех требований законодательства.
Все технические сложности и нюансы, свойственные сертифицированным СКЗИ, реализованы в приложении с соблюдением всех требований, максимально гладко и незаметно для пользователя. Работа в IDPoint проста — от установки приложения на телефон до подписания документа пользователь проходит пять шагов:
IDPoint — это полноценный пользовательский инструмент для работы с электронной подписью и эффективное звено, которое можно встраивать во множество бизнес-процессов. Мы решим вопросы выдачи криптографического приложения, выпуска ключей и сертификатов электронной подписи, предоставим интерфейсы для работы с клиентом — подачи документов на подписание и получения результатов. Все функции и решения доступны через программный интерфейс приложения.
Среди реализованных в настоящее время сценариев применения мобильной ЭП через IDPoint:
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для открытия бизнеса и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание и после подписания передаёте их на регистрацию в ФНС.
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для открытия счёта и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание и после подписания передаёте их в банк.
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для регистрации сделки с недвижимостью и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание и после подписания передаёте их на регистрацию в Росреестр.
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для внесения изменений в данные ЮЛ и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание и после подписания передаёте их на регистрацию в ФНС.
Вы вводите данные клиента в систему, готовите комплект документов для подачи в ФНС с целью получения налогового вычета и направляете заявку на выдачу клиенту сертификата в IDPoint. Пользователь получает сертификат после очной или дистанционной идентификации. Вы направляете пользователю документы на подписание. После подписания мы передаём их в ФНС.
Если вы — оператор электронной отчётности или документооборота, вы можете подключить для ваших клиентов возможность использования мобильной подписи. Для этого вы интегрируете свой продукт с IDPoint, после чего пользователи получают возможность подписывать документы в рамках сдачи отчётности и документооборота с помощью смартфона.
Мы продолжаем улучшать пользовательский опыт, чтобы все больше пользователей, которым нужно подписать документы в электронном виде для открытия кофейни, возвращения налогового вычета или регистрации покупки квартиры, могли сделать это дистанционно в защищённой среде — с помощью приложения IDPoint.
Еще один важный вектор развития IDPoint — оптимизация взаимодействия с заказчиками. IDPoint для заказчиков работает по сервисной модели. Чтобы выдавать своим клиентам сертификаты в IDPoint и направлять им на подписание документы, нужно провести интеграцию с бэкендом приложения. По REST API доступен понятный инструментарий: зарегистрировать пользователя, провести очную идентификацию, направить документы на подписание.
Мы рассматриваем сертификат электронной подписи как инструмент, который нужен только для того, чтобы выполнить определенную роль в рамках целевого сценария. С нашей точки зрения, ценность для пользователя и заказчика заключается не в самом сертификате, а в результате его применения — подписанном документе, благодаря которому зарегистрировано, к примеру, право собственности. Поэтому мы не взимаем плату за выданные сертификаты, а тарифицируем полезные для заказчиков и пользователей действия — подписания документов. Чтобы сделать использование приложения выгодным для всех, вне зависимости от количества подписываемых документов, мы тарифицируем только первые три подписания пользователя в течение года, остальные — бесплатно.