С 2020 года в России вводятся в действие электронные трудовые книжки.
До 17 февраля работодатели представляют отчётность о трудовом стаже своих работников по новой форме СЗВ-ТД (сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица). Сделать это можно в электронном виде, формат и форма документа схожи с иными формами отчётности в ПФР.
При этом ПФР внедряет новый вид электронного документооборота, к которому присоединяются страхователи, застрахованные лица, операторы ЭДО и другие участники. Страхователю для обмена с ПФР новыми сведениями необходимо пройти регистрацию, заполнив заявление и подписав его своей электронной подписью в своей привычной системе электронного документооборота с государственными органами.
В TrustTax реализованы форма, формат и механизм обмена с ПФР формой СЗВ-ТД.
Для работы с новым механизмом, в котором реализована передача информации электронных трудовых книжек, необходимо выполнить процедуру подключения к системе ЭДО ПФР. Она заключается в подписании и предоставлении в ПФР документа «Заявление на подключение к ЭДО ПФР».
Для упрощения процесса в TrustTax это делается в разделе «Направления сдачи» карточки компании.
В этом разделе показаны уже отправленные заявления, если они есть, а также имеется возможность отправить новое заявление. Подписать и отправить заявление можно, если подключены и активны направления сдачи в ПФР.
Для передачи информации по форме СЗВ-ТД достаточно подписать и направить одно заявление на подключение вне зависимости от количества направлений сдачи и перехода страхователя от одного отделения ПФР в другое.
Для создания заявления необходимо выбрать функцию «Создать заявление в ПФР» и заполнить форму, выбрав один из типов заявления в поле «Документ».
После заполнения данных заявления можно отправить его и просмотреть в печатном виде. Печатная форма позволяет сохранить заявление в формате PDF, отправить на электронную почту или распечатать на бумаге.
Начинать работу с новым механизмом и передавать данные о сотрудниках по форме СЗВ-ТД можно сразу после того, как заявление будет принято на стороне ПФР. Об этом система сообщит в карточке организации, установив напротив заявления статус «Принято ПФР». Для обновления статуса может потребоваться некоторое время, поэтому карточку можно закрыть, затем открыть позже, чтобы увидеть новый статус.
Для создания и отправки отчёта необходимо выбрать форму для передачи в ПФР из списка доступных форм функционала «Создание отчётов».
Форму можно заполнить в печатном виде. При этом система автоматически заполняет все известные реквизиты компании, а все данные сотрудников и ответственных лиц предлагает выбрать из справочника, без необходимости вводить данные вручную для каждого отчёта.
Система позволяет проверить отчёт по правилам проверки ПФР, а также проверить правильность заполнения. В результате проверки система подскажет, в каких полях есть ошибки и как их исправить.
После заполнения и проверки форма готова к отправке. Статус прохождения отслеживается стандартным образом аналогично любым формам отчетности. Система отображает каждый шаг и квитанцию или соответствующее извещение на этом шаге. Все извещения, квитанции и сообщения об ошибках возможно распечатать и проанализировать.