Республика Северная Осетия - Алания
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

Маркировка пива: особенности эксперимента и правила участия

С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года в России будет проходить эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, регламентированный Постановлением Правительства РФ №204 от 17.02.2021 г. Рассказываем о специфике эксперимента и правилах участия.
Елена Ефимова
23 Марта 2021
Юрист
Подключитесь к ЭДО для маркировки
Заполните заявку вручную или загрузите сертификат ЭП
Заполнить заявку

Постановление № 204 определило сроки и порядок проведения эксперимента, его участников, а также перечень товаров, которые будут маркироваться.

Эксперимент будет проходить в течение полутора лет на базе системы Честный ЗНАК (реализует проект маркировки компания Оператор-ЦРПТ). До 30 июня 2021 года Минпромторг и Минфин должны подготовить методические рекомендации для участников эксперимента и план-график его проведения. В рекомендациях будут учтены сезонные особенности производства и продажи пива и слабоалкогольных напитков, а также интеграция системы маркировки и ЕГАИС (алкоголь) в порядке их взаимодополнения.

Эксперимент стартует 1 апреля 2021 года. С этого момента уже можно подавать заявки на участие. Но поскольку методические рекомендации будут разработаны только к лету, целесообразно подождать до их издания — тогда появится конкретика и возможность апробации новых процессов в условиях работы и с системой маркировки, и с ЕГАИС (алкоголь).

Какая алкогольная продукция подлежит маркировке

Перечень товаров, которые нужно будет маркировать, включает:

  1. Солодовое пиво в бутылках и сосудах крепостью от 0,5 %.
  2. Безалкогольное пиво крепостью до 0,5 %.
  3. Напитки на основе пива.
  4. Сидр, грушевый сидр (пуаре), игристые и неигристые.
  5. Прочие игристые и неигристы напитки с концентрацией спирта до 7 об.%, в частности медовуха и слабоалкогольные напитки брожения.

Кто может принять участие в эксперименте и как стать участником

К эксперименту могут присоединиться все участники оборота пива и слабоалкогольных напитков, подпадающих под маркировку. Прежде всего, экспериментальное участие рассчитано на производителей, импортёров, оптовых поставщиков и розничных продавцов. Масштаб бизнеса, его специфика значения не имеют. Главное — желание участвовать в эксперименте, который будет осуществляться при полной и бесплатной поддержке Оператора-ЦРПТ.

Раннее вступление в эксперимент позволяет в течение почти полутора лет постепенно внедрять в свою деятельность новые процессы, вносить изменения, корректировать их и улучшать в спокойном режиме, при содействии специалистов системы Честный ЗНАК.

Основными участниками эксперимента считаются производители — на них приходится наибольший объём работы по внедрению технологий, оборудования и процессов, связанных с маркировкой. В целях оказания практической помощи оператор системы безвозмездно закрепляет за предприятием менеджера проектов, технического руководителя и специалиста по бизнес-процессам, которые должны помогать в решении профильных вопросов и обеспечивать успешное прохождение эксперимента.

Эксперимент включает:

  • изучение особенностей цифровой маркировки;
  • определение количества необходимого оборудования и подбор партнёра для его поставки;
  • формирование итогового решения, которое будет лучше всего подходить конкретному предприятию, конкретной производственной линии;
  • поставку, монтаж оборудования, пуско-наладочные работы;
  • интеграцию оборудования с автоматизированными системами предприятия;
  • адаптацию товаро-учётных систем к нюансам работы с маркированной продукцией, а текущих бизнес-процессов — к новым требованиям цифровой маркировки;
  • подготовку персонала;
  • проверку готовности участника к полноценной работе в системе маркировки.

На текущий момент вступление в эксперимент требует от участника подачи заявки — письма-согласия на бланке организации. Заявка направляется на электронную почту beer@crpt.ru.

В дальнейшем, после появления методических рекомендаций, для участия в эксперименте необходимо будет пройти регистрацию в системе Честный ЗНАК. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, так как работа в системе осуществляется только посредством электронного документооборота.

Маркировка и ЕГАИС

На момент начала эксперимента известно, что правительство не намерено отказываться от какой-либо из систем в пользу другой, функционировать будут обе. Новым участникам рынка пива и слабоалкогольной продукции придётся регистрироваться и в ЕГАИС, и в системе маркировки Честный ЗНАК. Тем, кто уже подключен к ЕГАИС, нужно будет зарегистрироваться в Честном ЗНАКе.

Системы планируется интегрировать по принципу взаимодополнения. Возможно, пойдут тем же путём, что и с интеграцией систем маркировки и «Меркурия», то есть в личном кабинете появится функционал, позволяющий передавать сведения в ЕГАИС. Но пока этот вопрос находится на уровне разработки решения, точно будет известно ближе к 30 июня 2021 года.

Эта статья была полезной?
Подключитесь к ЭДО для маркировки
Заполните заявку вручную или загрузите сертификат ЭП