Чукотский АО
Это ваш регион?
Отдел продаж
Техподдержка 24/7

Дистанционная регистрация товарного знака: как работать в системе «АРМ Регистратор»

Регистрация товарного знака в Роспатенте — многоэтапный процесс, который можно упростить и ускорить, воспользовавшись электронным сервисом «АРМ Регистратор» на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Использование сервиса даёт ещё одно преимущество — уменьшает на 30% госпошлину за подачу заявки на регистрацию. Рассказываем, что потребуется для процедуры и как она проходит.
Елена Ефимова
30 Ноября 2022
Юрист
Получить сертификат электронной подписи
Заполните заявку на выпуск сертификата
Заполнить заявку

Чтобы товарный знак получил охрану на территории России, его нужно зарегистрировать в Роспатенте.

Процедура регистрации включает:

  1. Подготовку документов:

    • заявления о регистрации (по установленной форме);
    • заявляемого в качестве товарного знака обозначения и его описания;
    • перечня товаров (услуг), сгруппированных по классам МКТУ (Международной классификации товаров и услуг), в отношении которых запрашивается госрегистрация и, соответственно, правовая охрана.
  2. Уплату госпошлин за регистрацию заявки и проведение формальной экспертизы товарного знака. Размеры госпошлины зависят от количества классов МКТУ, для которых запрашивается охрана. Минимальные размеры пошлины — 3500 рублей за регистрацию заявки на 5 классов включительно (за каждый дополнительный класс + 1000 рублей) и 11 500 рублей за формальную экспертизу для 1 класса (за каждый дополнительный класс + 2500 рублей).
  3. Подачу документов в Роспатент — в центральный аппарат Роспатента (Москва) или электронно, в частности через сервис Федерального института промышленной собственности (ФИПС), подведомственный Роспатенту.
  4. Проведение формальной экспертизы.
  5. Проведение экспертизы по существу (при положительном заключении формальной экспертизы).
  6. Уплату госпошлины за регистрацию товарного знака (после получения уведомления о положительном решении) — 16 000 рублей (за пять классов МКТУ) и 1000 рублей за каждый дополнительный класс.
  7. Уплату госпошлины за выдачу свидетельства (2000 рублей) и получение свидетельства о регистрации.

Сроки прохождения процедуры варьируются в зависимости от того, как подаются документы (электронный или бумажный формат) и какой выбран характер процедуры (обычная или ускоренная). При бумажном документообороте и обычной процедуре срок может составлять до полутора лет. Регистрация через электронный сервис сокращает сроки отправки/поступления документов и прохождения каждого из этапов. При выборе ускоренной процедуры (оплачивается дополнительно, сверх госпошлины) срок принятия решения о выдаче охранного документа сокращается до двух месяцев. Эту услугу оказывает ФИПС.

Электронная подача документов для регистрации товарного знака

Для электронной подачи документов на сайте ФИПС реализован сервис «АРМ Регистратор». Использование сервиса позволяет:

  1. Моментально подавать электронную заявку и документы для госрегистрации товарного знака.
  2. Вести электронную переписку по ходу процедуры регистрации, направлять дополнительные документы в электронном виде.
  3. Отслеживать ход процедуры в личном кабинете сервиса, в том числе получать уведомления о прохождении каждого из этапов.

Сервис работает круглосуточно, а его использование позволяет снизить на 30% госпошлину за подачу заявки.

Для ускоренного рассмотрения заявки ФИПС предлагает платные услуги по поиску товарных знаков словесного или изобразительного обозначения, которые уже зарегистрированы или заявлены для регистрации. Для поиска применяется автоматизированная система «Товарные знаки РФ». Использование сервиса позволяет избежать ситуаций, когда экспертиза товарного знака выявляет наличие идентичного или схожего до степени смешения знака, который уже заявлен или зарегистрирован. Экспертиза занимает до 12 месяцев, а ускоренная проверка ФИПС — 10 дней. За счёт этого значительно сокращается срок процедуры регистрации товарного знака и исключается отказ в регистрации из-за наличия аналогичного или схожего знака, уже получившего правовую охрану. Стоимость проверки составляет 94 400 рублей по базе словесных обозначений и столько же — по базе изобразительных обозначений.

Что необходимо для работы с «АРМ Регистратор»

Доступ к «АРМ Регистратор» возможен только при наличии квалифицированного сертификата электронной подписи (УКЭП). Юридические лица и ИП с 1 января 2022 года получают УКЭП в Удостоверяющем центре ФНС или у его доверенных лиц.

Кроме того, понадобятся:

  • установка криптопровайдера и плагина КриптоПро ЭЦП Browser plug-in;
  • установка личного сертификата и его цепочки сертификатов;
  • настройка рабочего места для соответствия программно-техническим требованиям сервиса.

Внимание! Для получения квалифицированного сертификата в УЦ ФНС России необходим USB-носитель для записи ключей и сертификата. Носитель нужно купить самостоятельно, убедившись в его соответствии техническим требованиям ФНС. У нас вы можете приобрести все виды защищённых USB-носителей, которые полностью отвечают требованиям Удостоверяющего центра ФНС России. Дополнительно мы предлагаем услуги настройки рабочего места и годовую техническую поддержку сертификата от УЦ ФНС.

Как проходит дистанционная регистрация товарного знака через ФИПС

После выполнения условий для доступа к сервису появляется возможность авторизации в системе «АРМ Регистратор». Авторизация проходит посредством ключа УКЭП. Далее в системе создаётся личный кабинет пользователя. В нём и будет представлен весь функционал для подачи электронной заявки на регистрацию товарного знака, а также других документов в электронном виде, в том числе по ходу процедуры. Здесь же, в ЛК, отслеживается ход регистрационной процедуры и ведётся электронная переписка с регистратором. Как только товарный знак будет зарегистрирован, использование «АРМ Регистратор» и предоставление услуги считаются завершенными.

Эта статья была полезной?
Получить сертификат электронной подписи
Заполните заявку на выпуск сертификата